100 отличных развивающих игр для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет помогут с легкостью подготовиться к школе.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 1. Цепочка из слов
развивающие игры для детей 6 7 лет
Цель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***

А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t.me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!

А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/MultiMamBot

Игра 2. Кому медведь на ухо наступил?

Взрослый напевает мотив популярной песни, при этом страшно фальшивит. Дети должны угадать, что же за песню они услышали.

• Игра развивает слух и поднимает настроение.

***

Игра 3. Оркестр

Предложите детям сымитировать звучание различных музыкальных инструментов.

Сначала пусть состоятся сольные выступления, а затем попробуйте исполнить известную мелодию всем «оркестром».

• Игра развивает слух, музыкальность и поднимает настроение.

***

Смотрите также:

Подвижные игры для детей 6-7 лет

Пальчиковые игры для детей 6-7 лет

Игры с детьми 6-7 лет дома

Игры для детей 6-7 лет на улице летом

Игра 4. Последний герой

Несколько детей по очереди и очень быстро называют героев книг или мультфильмов. Выигрывает тот, кто вспомнит последнего героя!

• Игра развивает память, расширяет кругозор.

***

Игра 5. Камень — ножницы-бумага

Разучите с детьми три основных положения рук: камень (сжатый кулак); ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы — знак «Виктория»); бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы).

Камень побеждает (разбивает) ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (камень можно завернуть в бумагу). Ведущий считает до трех, и на счет «Три!» участники должны показать любую комбинацию, какую захотят. Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идет на очки.

• Игра поднимает настроение.

***

Игра 6. Комплименты

Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет ли это делать ваш ребенок. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. Каждый по очереди садится на стул посреди комнаты. Все стараются сказать ему что- то приятное. За самый лучший комплимент — приз.

• Игра учит вежливости и создает хорошее настроение.

***

Игра 7. Я знаю пять…

В эту игру можно играть вдвоем, а можно и веселой компанией. Ребенок произносит: «Я знаю пять названий городов (имен девочек, мальчиков, видов животных, названий фруктов, любимых сладостей и т. д.)». Например: «Москва — раз, Петербург — два, Киев — три, Минск — четыре, Тбилиси — пять!» На каждый слог нужно обязательно ударить мячом об пол. Если мяч «убегает» от игрока, то ход переходит к следующему.

• Игра развивает ловкость и расширяет кругозор.

***

Игра 8. Бильбоке

Если у вас дома нет бильбоке, то эту конструкцию можно сделать самим.

Возьмите шнурок длиной 30-40 см. Один конец приклейте скотчем к шарику для настольного тенниса (можно взять контейнер от «киндер-сюрприза»), а другой — к донышку пластмассового стаканчика (можно привязать к ручке пластмассовой кружки).

Правила игры: надо подбросить шарик вверх и «поймать» его в стаканчик. Ловят шарик по очереди, до первого промаха.

• Игра развивает ловкость и координацию движений.

***

Игра 9. Мозаика

Цель игры — за 5 минут собрать небольшой паззл (это трудно, потому что детей много, а мозаика — одна). Вместо готовых паззлов можно использовать самодельный — например, разрезанную на несколько частей открытку.

• Игра развивает умение играть в команде, мелкую моторику, быстроту реакции.

***

Игра 10. Что за сказка?

В эту игру может играть вся семья. Один из участников зачитывает «перевод» знакомой сказки со «сказочного» языка на «несказочный», остальные отгадывают.

Например: «Жил когда-то служитель церкви, и был он очень глупый. Однажды собрался он на рынок кое-что купить…» («Сказка о попе и работнике его Балде» А. С. Пушкина).

• Игра развивает речь и литературный вкус.

***

Игра 11. Haйди букву

Игра очень простая: нужно по очереди назвать как можно больше предметов, начинающихся на одну букву. Выигрывает тот, кто назовет последний предмет.

Помогайте ребенку подобрать нужное слово — давайте ему небольшие подсказки.

• Эта игра — важный шаг на пути к чтению.

***

Игра 12. Верный конь и слон домашний…

Предложите подобрать определения к словам. Например: лиса — хитрая, рыжая; кошка — ласковая, мягкая и т. д. Кто больше?

• Игра развивает речь и пополняет словарный запас.

***

Игра 13. Что такое, кто такой?

Это «игра наоборот». Теперь вы даете различные определения, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Например: маленькая, серенькая, пугливая — мышка; румяное, спелое, наливное — яблоко; яркое, золотое, сияющее — солнышко и т. д.

• Игра развивает речь и пополняет словарный запас.

***

Игра 14. Составляем слова

Придумайте слова, которые включали бы несколько выбранных вами согласных звуков. Буквы, обозначающие выбранные звуки, можно менять местами, добавлять другие согласные. Например, вы выбрали буквы «к», «л», «т», Составьте с ними слова: «молоток», «телескоп», «тележка», «толк», «локоть», «кольт» и т. д,

• Игра развивает речь и пополняет словарный запас.

***

Игра 15. Слова-шифровки

«Зашифруйте» какое-нибудь слово, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе — со второй и т. д.

Например, слово «суслик» расшифровывается так: «Солнечным Утром Сосновый Лес Исключительно Красив».

• Игра развивает внимательность и сообразительность.

***

Игра 16. Переливание воды

Для игры вам понадобятся три стакана и кувшин. На все стаканы нанесите разные отметки уровня воды (для этого можно использовать маркер или самоклеящуюся пленку). Ребенок наливает воду из кувшина (чайника) до нужной отметки. То же упражнение выполняется и с другими бутылками (стаканами). Можно окрасить воду, добавив в нее немного акварельной краски.

• Игра развивает аккуратность и глазомер.

***

Игра 17. Вода из снега

Вам понадобятся свечка в подсвечнике, миска со снегом, ложка, чашка для воды, губка или тряпочка, чтобы собрать пролившуюся воду. Ребенок набирает в ложку немного снега и держит ее над пламенем свечи. Когда снег растает, он сливает воду в чашку. Пока малыш наблюдает, как тает снег и вода нагревается, расскажите ему о трех состояниях воды (вода, лед, пар). В конце занятия малыш гасит свечку, вытирает воду на столе.

• Занятие развивает любознательность и расширяет кругозор.

***

Игра 18. Смешивание акварели

Возьмите три баночки и разведите в каждой немного акварельной краски трех основных цветов — красной, синей, желтой. Пусть ребенок возьмет пипетку, наберет несколько капель любой краски и накапает их в пустую баночку. Затем пусть добавит туда несколько капель другой краски. Теперь нужно встряхнуть баночку и понаблюдать, как меняется цвет

• Занятие развивает наблюдательность и расширяет кругозор.

***

Игра 19. Рисуем на прогулке

Рисовать можно не только дома за столом, но и во время прогулки. Покажите ребенку, как рисовать на земле, влажном песке или снегу Для этого используйте прутик, тонкую палочку или просто палец. Предложите малышу нарисовать дорожки для машинок, следы зверюшек, заборчик. Ребенку постарше дайте задание изобразить геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы или даже целую картину.

• С помощью этой игры можно изучать геометрические фигуры и учиться читать и писать.

***

Игра 20. Дорисуй картинку

Проведите по земле линию, а малыш пусть придумает, что это может быть, и дорисовывает еще одну линию. Вы, в свою очередь, придумываете что-то другое и добавляете еще одну прямую или извилистую линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок. Выигрывает тот, кто внесет последнее изменение.

• Занятие развивает фантазию и сообразительность.

***

Развивающие игры для детей 6-7 лет для девочек

Развивающие игры для детей 6-7 лет для девочек будут интересны девочкам.
Игра 21. Спаси куклу
развивающие игры для детей 6 7 лет
Обыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 22. Цветы на клумбах

Вырежьте из картона по три цветка красного, оранжевого и синего цвета и три клумбы — круглую, квадратную и прямоугольную. Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: «Красные цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые — не на круглой и не на прямоугольной. Где какие цветы росли?».

***

Игра 23. Радуга на стене

Для игры вам потребуется: таз с водой, зеркало. Дождитесь солнечного дня, поставьте емкость с водой таким образом, чтобы на нее падали солнечные лучи. Зеркало установите под углом 25°.

«Поймайте» зеркалом солнечный луч. В результате преломления и отражения луча от зеркала на стене появится радуга. Продемонстрировать ребенку радугу в домашних условиях можно, поставив на белый лист бумаги хрустальный фужер.

При этом солнечный луч должен падать непосредственно на сосуд. Поясните малышу, что радуга в небе — это тоже результат преломления солнечных лучей, возникающее после дождя.

***

Игра 24. Раскрась цветок

Проведите опыт: возьмите срезанный цветок, для большей наглядности используйте цветы с белыми лепестками (нарцисс, лилия, гвоздика).

Поместите его в воду, размешанную с красителем. Через несколько часов вы сможете любоваться цветком, который приобретет цвет красителя, добавленного в воду. Поясните ребенку, что вода, которую «пьет» цветок поднимается по стеблю до самого бутона.

***

Игра 25. Желатиновый цветок

Приготовьте желатиновый раствор: 10 г сухого желатина залейте холодной водой в объеме 50 мл, оставьте до набухания.

Затем проварите раствор на водяной бане до полного растворения желатина. Полученную смесь тонким равномерным слоем распределите по пленке и подсушите при комнатной температуре.

После того, как образуется упругая желатиновая масса, из нее можно вырезать силуэты цветов или животных. Вырезанную фигурку положите на тонкий лист бумаги и подышите на нее. Вы увидите волшебные превращения: увлажненный дыханием желатин увеличится в объеме и цветок (другая фигурка) начнет изгибаться.

***

Развивающие игры для детей 6-7 лет для мальчиков

Развивающие игры для детей 6-7 лет для мальчиков будут интересны мальчикам.

Игра 26. Космическое путешествие
развивающие игры для детей 6 7 лет
Вырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***

Игра 27. Юный водитель

Прежде чем знакомить ребенка с правилами дорожного движения, приготовьте дидактический материал: карточки с изображениями дорожных знаков, игровое поле.

Поинтересуйтесь у малыша, знает ли он, что должны делать водители для того, чтобы на дорогах было меньше аварий. Если ребенок затрудняется ответить, наводящими вопросами подведите его к выводу: «Соблюдать правила дорожного движения». Объясните, что всем водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они указывают, где можно перейти дорогу, с какой скоростью должен ехать автомобиль, где нельзя ставить машину и т.п. Знаки, запрещающие какие-либо действия (стоянку, поворот, обгон и т.д.), обычно окрашены в красный цвет.

А предписывающие (указывающие направление движения, допустимую скорость), а также знаки-помощники (указатели медпункта, автозаправочной станции, станции техобслуживания) — синего цвета. Рассмотрите вместе с ребенком изображенные на карточках знаки (на одном занятии рассматриваются карточки одной группы). Разложите карточки на игровом поле в соответствии с направлением дорожной полосы.

Попросите малыша проехать по нарисованной дороге на маленькой машинке, соблюдая все правила дорожного движения. В дальнейшем увеличивайте количество расставленных знаков, вводите в игру новые «транспортные средства». Формулируйте задания: «В твоей машине кончился бензин, тебе надо проехать на автозаправочную станцию, затем поменять шины на станции техобслуживания, а потом поставить машину в гараж». При этом водитель должен строго следовать предписанным правилам.

***

Игра 28. Наш помощник — светофор

Попросите ребенка рассказать, для чего нужен светофор. Обыграйте ситуацию: «Светофор на перекрестке». К игре можно подключить кого-либо из членов семьи или из друзей ребенка. Дети катят машины в разных направлениях, а вы регулируете движение, поднимая поочередно красный, желтый и зеленый круги. Невнимательный водитель штрафуется. Поменяйтесь ролями — ребенок светофор, вы — водитель. Преднамеренно нарушайте правила движения, побуждая ребенка внимательно следить за ситуацией на «проезжей части».

Выучите наизусть стихотворение:

Что такое? Встали все —

Загорелся красный свет.

А машинам — путь свободный,

Потому что им — зеленый.

Мы на красный не пойдем,

Постоим и подождем.

Правила движения

Достойны уважения!

Желтый вспыхнул, словно солнце

Подмигнул нам: «Приготовьтесь!».

Вот зеленый свет. Ура! —

Значит, нам идти пора.

А. Чурбанова

***

Игра 29. Разведчики

Покажите ребенку еще один способ шифра — по первым буквам строк:

Ящерица живет в пустыне.

Животные могут быть дикими и домашними.

Декабрь — зимний месяц.

Утром мы завтракаем.

Темная туча заслонила солнце.

Если снег растаял, значит, наступила весна.

Бревно — это спиленное дерево.

Ягода малина созревает летом.

Из первых букв каждой строки получилось: Я жду тебя. Фантазируйте вместе с ребенком. Зашифровывайте различные просьбы, задания, пожелания. В игре развивается фонематический слух, логическое мышление, речевые навыки.

***

Игра 30. Когда я был…

Вы начинаете фразу — ребенок должен ее продолжить. Суть игры состоит в том, что ваши фразы описывают нестандартные ситуации, например: «Когда я был маленьким, как муравей…… Малыш должен придумать, что же с ним происходило: «… я дружил с божьей коровкой» или: «я пил росу с листьев деревьев». «Когда я был высоким, как жираф…» — «…я доставал звезды с неба», «видел, что происходит в другом городе» и т.д.

***

Игра 31. Свечной завод

Подготовьте необходимый материал: огарки свечей, нитки, посуду для нагревания воска. Поместив огарки в огнеупорную емкость, расплавьте их, нагревая на слабом огне.

При плавке воска будьте очень внимательны, во избежание травматизма не позволяйте ребенку брать посуду с горячей массой. После того, как воск немного остынет, но не потеряет своей пластичности, распределите его ровным слоем на небольших прямоугольных листах бумаги, положите нитку-фитиль и закатайте «рулетом» — свеча готова.

Для придания оригинальной формы мягкий воск с ниткой посередине можно поместить в любой сосуд, будь то фужер с замысловатыми изгибами или формочка для игр в песке. Обратите внимание ребенка на то, как при нагревании воск переходит из твердого состояния в жидкое.

***

Игра 32. Игры с магнитом

Покажите ребенку магнит, расскажите о его свойствах, наглядно продемонстрируйте способность магнита притягивать металлические предметы. Тестирование окружающих предметов на «притягивается — не притягивается» может стать любимым занятием малыша на весьма продолжительное время.

Покажите ребенку «магнитный театр», положите на лист бумаги или пластиковую тарелку скрепку или другой легкий металлический предмет и предложите подвинуть его, не дотрагиваясь.

После того, как малыш выскажет свои предположения, проведите магнитом по обратной стороне листа — движение скрепки но листу без видимых механических воздействий будет воспринято ребенком, как настоящее чудо. Предложите крохе действовать самостоятельно.

***

Игра 33. Маленький вулкан

Для проведения этого опыта вам потребуются: пластилин, столовый уксус, питьевая сода, красный краситель, мыльный раствор.

Слепите из пластилина лепешку — это будет основание вулкана, на ней установите полый конус из пластилина с отверстием наверху — непосредственно вулкан. Приготовьте «лаву»: смешайте по 1 части мыльного раствора и соды, добавьте несколько капель красителя. Полученную массу вылейте в «вулкан» и добавьте туда уксус. В результате взаимодействия кислоты и щелочи начнется бурная реакция и из отверстия («жерла» вулкана) польется «лава» — окрашенная пена. Проводя опыт, будьте предельно осторожны, следите за тем, чтобы кислота не попала на кожу или одежду. И не забывайте, что хранить «реактивы» следует в недоступном для детей месте.

***

Игра 34. Морской бой

Для игры вам потребуются: тазик с водой, шарики из бумаги, бумажные кораблики, или любые плавающие предметы для их замены.

Пустите кораблики в плавание. Предложите ребенку сбивать их бумажными шариками. Каждое «судно», пораженное «ядром», изымается с места сражения. После того, как будет потоплена вся вражеская флотилия, игра начинается сначала. Всем кораблям можно дать имена и активно комментировать происходящее: «Снаряд пролетел в сантиметре от пиратского судна «Черный плащ». Еще прицел! Огонь! Ура! Прямое попадание!». После игры попросите малыша навести порядок на поле боя.

Игры с водой оказывают успокаивающее воздействие, а элементы агрессии в игре «Морской бой» помогут ребенку справиться с негативными эмоциями, кроме того, в этой игре развивается глазомер.

***

Игра 35. Вместо базуки

Возьмите пустой мягкий флакон из-под шампуня, проделайте в его крышке несколько отверстий. Поместите в таз с водой легкие пластмассовые игрушки или шарики от пинг-понга. Предложите ребенку сбивать игрушки струей воды из флакона.

Игра поможет избавиться от излишней агрессии, снимет усталость. Развивая навыки самостоятельности, попросите малыша после игры аккуратно вытереть всю разлитую воду.

***

Игра 36. Ветер умеренный…

В таз, наполненный водой, поместите бумажный кораблик или шарик от пинг-понга. Покажите ребенку, как, дуя на предмет через соломинку для коктейля, можно перемещать его по тазу. Предложите малышу действовать согласно вашим комментариям: «Ветер усиливается! (ребенок должен усилить струю выдуваемого воздуха)», «Ветер стихает, на море спокойно!», «Кораблик плывет к другому берегу (ребенок, дуя на кораблик, перемещает его к противоположному бортику таза) и т.п.

Помимо того, что игра благотворно влияет на состояние нервной системы, развивается еще и артикуляционный аппарат ребенка.

***

Игра 37. Скажи, не считая

Разложите перед ребенком несколько предметов. Попросите его быстро, не считая, определить их количество. Проверьте результат.

В процессе игры увеличивайте и уменьшайте число объектов, заменяйте их другими. Возьмите несколько одинаковых предметов (детали конструктора, пуговицы и т.п.), предложите малышу угадать, какое их количество поместится на определенном участке, например, на узкой полосе из бумаги, на нарисованном квадрате или круге. Пересчитав предметы, проверьте верность предположения. Меняйте границы территории, ее форму, заменяйте предметы.

***

Игра 38. Посмотри и отмерь

Возьмите лист бумаги формата А4 и разрежьте его на длинные узкие полоски. Вместе с ребенком рассмотрите какой-либо предмет, длина которого не превышает размер полоски. Предложите малышу оторвать от бумажной полосы часть, равную по длине рассмотренному предмету. Приложив ее к объекту, оцените полученный результат. Игру можно проводить в форме соревнования: побеждает тот, чей результат наиболее точен.

***

Игра 39. Очевидное-невероятное

Возьмите две свечи разного размера. Обе установите в один стакан — верхний конец одной из них должен находиться на 3—4 см ниже края стакана, а другой — выше. По дну стакана равномерно распределите 1 ст. л. соды. Зажгите свечи и вылейте в стакан 1 ст. л. уксусной кислоты. Выделившийся углекислый газ погасит пламя нижней свечи, в то время как пламя верхней останется неизменным.

***

Игра 40. Сохранение массы

Для игры вам потребуются небольшие весы, два одинаковых куска пластилина или глины. Рассмотрите оба куска пластилина. Какие они? Одинаковые. Предложите ребенку убедиться в этом, взвесив кусочки на весах. Затем измените форму одного куска, вытянув его.

Поинтересуйтесь у малыша, стала ли эта часть пластилина больше? Если ребенок отвечает утвердительно, произведите повторное взвешивание — масса пластилина осталась прежней, значит изменение формы не повлияло на этот параметр вещества, кусочки по-прежнему одинаковы. Что можно сделать, чтобы один кусок пластилина отличался от другого? (оторвать небольшую часть). Продемонстрируйте, взвесив полученный фрагмент на весах.

***

Развивающие игры для подготовки детей 6-7 лет к школе

Развивающие игры для подготовки детей к школе позволят подготовиться к школе играя.
Игра 41. Закончи предложение
развивающие игры для детей 6 7 лет
Нужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***

Игра 42. Найди лишнее слово

Образец, Стол, стул, шкаф, машина. Ответ — машина, потому что все остальные вещи относятся к мебели.

Книга, газета, журнал, чашка.

Идти, бежать, стоять, стол.

Чашка, миска, вода, кастрюля.

Дерево, книга, кустарник, трава.

Дом, карандаш, хижина, шалаш.

Квадрат, треугольник, круг, четырехугольник.

Велосипед, машина, дом, поезд.

Старик, ребенок, корова, подросток.

Корова, волк, заяц, лиса.

Рыба, акула, ручка, кошка.

Петух, курица, соловей,

Щука, медведь, окунь, карась.

***

Игра 43. Определить взаимосвязь слов

Дается пара слов: одна пара полная, другая неполная. По первой-паре слов можно определить смысл, взаимосвязь по этой аналогии найти второе слово. Например, корова — теленок, кошка. (котенок, потому что теленок так относится к корове, как котенок к кошке.

Темный — светлый, мокрый -. (сырой, пасмурный, сухой).

Папа — мама, бык -. (коза, корова, овца).

Мебель — стол, посуда -. (машина, чашка, яблоко).

Время — часы, температура -. (ртуть, читать, градусы)

Круг — шар, квадрат -. (тело, куб, четырехугольник).

Животное — лев, пища -. (обед, кухня, хлеб).

Яблоко — апельсин, пальто -. (стол, куртка, клюшка).

Молния — гром, туча -. (солнце, земля, дождь).

Врач — больной, продавец -. (маляр, покупатель, универмаг).

Строитель — дом, художник -. (картина, ручки, краски).

***

Игра 44. Объединяющее понятие

Даны два слова, которые можно объединить по смыслу. Этот общий смысл нужно выразить одним словом (если не удается, то двумя или тремя словами).

Пример: ель, дуб — (деревья).

Лимон, апельсин — (фрукты)

Суп, чай -. (пища)

Стол, стул — … (мебель)

Ложка, вилка -… (посуда)

Корова, кошка — … (домашние животные)

Ручка, фломастер — … (пишущие предметы)

Дом, магазин -… (здания)

Игра «Найди противоположное слово».

Пример: день — ночь (противоположное слово).

Лето. (зима, осень -(весна, горячий-(холодный, твердый — … (мягкий, добрый — … (злой, черный -. (белый, чистый — … (грязный, холодный — … (теплый) и т. д.

***

Игра 45. Найди как можно больше слов

Что бывает твердым?
Что бывает красным (кислым, черным, круглым?
Кто умеет плавать?
Кто живет под землей?
Кто живет в воде?
У кого из живых существ нет ног?

***

Игра 46. Угадай предмет

Взрослый выбирает любой предмет в комнате и описывает его ребенку. Ребенок должен отгадать предмет.

***

Игра 47. Логические концовки

— Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)

— Ты ходишь ногами, а бросаешь … (руками)

— Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)

— Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры)

— Если правая рука справа, то левая рука… (слева)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

***

Игра 48. Угадай что внутри

Необходим непрозрачный мешочек и 10 – 15 мелких предметов (шашки, колпачки от ручек, пуговицы, листики, монеты, скрепки, шурупы, ключи, орехи и др.). Взрослый называет предметы, а ребенок должен быстро наощупь найти нужный предмет и достать его одной рукой, держа мешок другой.

***

Игра 49. Кто летает, кто плавает

Взрослый бросает ребенку мяч. «Сейчас выясним, кто умеет плавать, а кто летать».

Взрослый бросает мяч и спрашивает, а ребенок ловит и отвечает. Орел летает? Корова летает? Индюк плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Крокодил плавает? Утка плавает? Ежик летает? Дельфин плавает? Собака летает? Вертолет летает? Камень плавает? Лодка плавает? и т. п.

***

Игра 50. Не пропусти растение

Ведущий называет слова. Когда среди слов будет растение, ребенок встаёт и тут же садится.

Растения- дерево, роза, трава, береза, цветок, фиалка, пальма, смородина, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук.

***

Игра 51. Не пропусти профессию

Ведущий говорит слова. Кода встречается профессия, ребенок хлопает в ладоши.

Профессии – врач, сантехник, учитель, дворник, водитель, охранник, строитель, парикмахер, продавец, медсестра, воспитатель, повар, нянечка, техничка, директор и др.

По аналогии можно проводить упражнение «Не пропусти животное».

***

Игра 52. Не перепутай

При слове «нос» — дотронутся до носа, «лоб» — до лба и т. д. (рот, ухо, щека, глаз, брови, подбородок). Ведущий пытается запутать детей, показав нос, показывает подбородок.

***

Игра 53. Да и нет не говорить

Взрослый задает вопросы, на которые нельзя отвечать «Да» и «Нет». За правильные ответы – фишки.Вопросы: Тебя зовут Федя? Сегодня четверг? Ты любишь смотреть мультики? Ты любишь своих родителей? Твоя любимая игра в прятки? Ты любишь мороженое? Медведи летают? И т. п.

***

Игра 54. 4 стихии

Если ведущий говорит «земля», ребенок опускает руки вниз; «вода» — руки вытянуть вперед; «воздух» — поднять руки вверх; «огонь» — произвести вращение в локтевых суставах.

***

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека игр с целями для воспитателей.
Игра 55. Логические задачи
развивающие игры для детей 6 7 лет
Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***

Игра 56. Я загадала…

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

— Этот предмет летает? (Да.)

— У него есть крылья? (Да.)

— Он высоко летает? (Да.)

— Он одушевленный? (Нет.)

— Он сделан из пластмассы? (Нет.)

— Из железа? (Да.)

— У него есть пропеллер? (Да.)

— Это вертолет? (Да.)

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 6-7 лет с целями

Загадки для детей 6-7 лет с ответами

Логические игры для детей 6-7 лет

Игра 57. Выбери нужное

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

***

Игра 58. Я беру с собой в дорогу

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Описание: выложить изображения вниз картинкой. Предложить ребенку отправиться в морское плавание. Но, для того чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым. Попросить ребенка брать по одной картинке и рассказывать о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Например, ребенок достает изображение мяча: «В мяч можно играть во время отдыха, мяч можно использовать вместо спасательного круга, потому что он не тонет и т. п.». Можно обыграть различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

***

Игра 59. Чем похожи, чем отличаются

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

***

Игра 60. Рассели птиц

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

***

Игра 61. Ассоциации

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

***

Игра 62. Придумай предложение

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.

***

Развивающие игры для детей 6-7 лет для развития речи

Развивающие игры для детей 6-7 лет для развития речи и дикции.
Игра 63. Составь предложение

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Описание: предложить ребенку составить предложение из слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». Предложения могут быть такими: «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т. п. Пояснить ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончание.

***

Игра 64. Противоположности

Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Игровой материал и наглядные пособия: фишки.

Описание: предложить ребенку поочередно придумывать пары слов-противоположностей. За каждую придуманную пару выдается фишка. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек в конце игры. В первой части игры составляются пары — имена существительные; затем — прилагательные, глаголы и наречия (огонь — вода, умный — глупый, закрыть — открыть, высоко — низко).

***

Игра 65. Хорошо и плохо

Цель: развивать монологическую речь.

Описание: предложить ребенку выявлять плохие и хорошие черты у героев сказок. Например: сказка «Кот, петух и лиса». Петух будил кота на работу, делал уборку дома, готовил обед — это хорошо. Но он не слушался кота и выглядывал в окно, когда лиса его звала, — это плохо. Или сказка «Кот в сапогах»: помочь своему хозяину — это хорошо, но для этого он всех обманывал — это плохо.

***

Игра 66. Противоречия

Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению.

Описание: предложить ребенку найти признаки одного предмета, противоречащие друг другу. Например: книга — темная и белая одновременно (обложка и листы), утюг — горячий и холодный и т. п. Прочитать стихотворение:

ЯБЛОКО

У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,
А мышонок — высоко.
Воробей сказал, что близко,
А улитка — далеко.

А теленок озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыпленок — тем, что очень
Велико и тяжело.

А котенку все равно:
Кислое, зачем оно?
«Что вы! — шепчет червячок. –
Сладкий у него бочок».

Г. Сапгир

Обсудить стихотворение. Обратить внимание ребенка на то, что один и тот же предмет, одно и то же явление можно охарактеризовать по-разному, в зависимости от точки зрения, как в прямом, так и в переносном смысле.

***

Игра 67. Кто ушел?

Цель: научить употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.

Игровой материал и наглядные пособия: стулья.

Описание: дети-зрители сидят на стульях. Перед ними, сбоку, ставятся 4 стула для участников игры. Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут угадывать, кто ушел. Вызывает четырех детей. Трое садятся в ряд, четвертый, напротив. Воспитатель предлагает ему внимательно посмотреть, кто сидит напротив, сказать, как их зовут, и уйти в другую комнату. Один из трех прячется. Угадывающий возвращается и садится на свое место.

Воспитатель произносит: «(Имя ребенка), посмотри внимательно и скажи, кто ушел?» Если ребенок угадывает, спрятавшийся выбегает. Дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает следующих четырех детей, и игра возобновляется.

***

Игра 68. Как мы одеваемся

Цель: учить правильному употреблению нарицательных имен существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.

Игровой материал и наглядные пособия: предметы детской одежды.

Описание: каждый ребенок задумывает какой-либо предмет одежды, например: платок, юбку, платье, перчатки, трусики, майку и т. п. Затем тихо называет его воспитателю, чтобы остальные дети не слышали (педагог следит, чтобы дети не выбрали одно и то же). Воспитатель начинает рассказывать о чем-нибудь, например: «Вася собрался кататься на санках и надел на себя…»

Прервав рассказ, он показывает на одного из участников игры. Тот называет предмет одежды, какой задумал. Остальные дети должны рассудить, правильно ли оделся мальчик. Игра эта очень веселая, так как иногда получаются смешные сочетания.

***

Игра 69. Кто быстрее принесет?

Цель: закрепить в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа.

Игровой материал и наглядные пособия: детская посуда и мебель.

Описание: играющие дети садятся на стульчики, напротив них два стула, на которые кладут 5-6 предметов разной категории, например: детскую посуду (чашку, блюдце, чайник), детскую мебель (кроватку, стул, стол). На расстоянии ставят два пустых стула. Двое детей из разных команд становятся около стульев и по команде: «Раз, два, три — посуду бери!» — начинают переносить нужные предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Выигрывает тот, кто правильнее и раньше других перенесет все предметы, относящиеся к названной педагогом категории, и назовет их. Затем соревнуются следующие пары детей.

Образец речи: «Я перенес чайник (чашку, блюдце)».

***

Игра 70. Один-одна-одно

Цель: научить различать род имен существительных.

Игровой материал и наглядные пособия: в коробке перемешаны мелкие предметы (картинки):

Мужской род

карандаш
лимон
фартук
ремень
чайник
чемодан

Средний род

колесо
яблоко
платье
пальто
блюдце
полотенце

Женский род

книга
груша
рубашка
чашка
кастрюля
сумка

Описание: дети по очереди достают из коробки предметы, называя их: «Это карандаш». Педагог задает вопрос: «Сколько?» Ребенок отвечает: «Один карандаш». За правильный ответ ребенок получает картинку, в конце игры подсчитывает количество картинок у каждого ребенка и выявляет победителя.

***

Игра 71. Угадай что это?

Цель: учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями.

Игровой материал и наглядные пособия: натуральные фрукты (муляжи).

Описание: воспитатель показывает детям фрукты, затем вызывает детей по одному. Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь плод. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за фрукт и какой он по форме или определить его твердость.

Образец речи детей: «Это — яблоко. Оно круглое (твердое)».

***

Игра 72. А что ты любишь?

Цель: учить спрягать глаголы.

Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки на любую тему.

Описание: один ребенок выбирает картинку (например с изображением вишен), показывает ее и, обращаясь к другому ребенку, произносит: «Я люблю вишню. А ты что любишь?» В свою очередь второй ребенок берет картинку (к примеру, с изображением слив) и, обращаясь к третьему ребенку, произносит: «Я люблю сливу. А ты что любишь?»

При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок.

***

Игра 73. Где наш дом?

Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка), три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5).

Описание: ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети второго ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков.

***

Игра 74. Построим пирамиду

Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: на доске нарисована пирамида, основание которой состоит из пяти квадратов, выше — четыре квадрата, затем — три; картинки с изображением различных предметов, в названии которых пять, четыре, три звука (соответственно пять, четыре, три картинки — сумка, шарф, туфли, мышка, груша, утка, ваза, слон, волк, мак, осы, нос).

Описание: воспитатель предлагает детям заполнить пирамиду. Среди выставленных на наборное полотно картинок надо найти сначала те, в названиях которых пять звуков, затем четыре и три. Ошибочный ответ не засчитывается. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.

***

Игра 75. Стол находок

Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов.

Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв.

Описание: воспитатель показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную запись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Ребята по очереди выходят к воспитателю и называют картинку, определяют в подписи недостающую букву, берут се в «столе находок», ставят на место.

***

Игра 76. Как их зовут?

Цель: развивать умения определять первый звук в слове, составлять из букв слова.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (из начальных букв их названий будет составлено имя мальчика или девочки); таблички с изображением мальчика и девочки с кармашками для вкладывания картинок и букв; карточки с буквами.

Описание: воспитатель вывешивает таблички с изображениями мальчика и девочки и говорит, что придумал им имена. Дети могут отгадать эти имена, если выделят в названиях картинок, вложенных в кармашки, первые звуки и заменят их буквами.

Играют две команды — девочки и мальчики. Представители команд называют предметы, изображенные на карточках, и выделяют первый звук в слове. Затем берут соответствующую букву из разрезной азбуки и заменяют ею картинку. Одна команда отгадывает имя девочки, другая — имя мальчика.

Выигрывает та команда, которая первой составила имя.

Примерный материал: лодка, ослик, рак, астра; шар, улитка, ружье, аист.

***

Игра 77. Рассыпанные буквы

Цель: развивать умения составлять слова из данных букв, выполнять звукобуквенный анализ.

Игровой материал и наглядные пособия: разрезная азбука по количеству детей.

Описание: воспитатель называет буквы, дети набирают их из азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ребенок получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков.

***

Игра 78. Зоопарк

Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.

Игровой материал и наглядные пособия: три кармашка, на каждом из которых нарисована клетка для зверей, под кармашками — графическое изображение слогового состава слов (первый кармашек — один слог, второй — два слога, третий — три слога); карточки с изображениями животных и их названий.

Описание: воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.

Примерный материал: слон, верблюд, тигр, лев, медведь, крокодил, носорог, волк, лиса, жираф, лось, шакал, заяц, барсук.

***

Игра 79. Цепочка

Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу.

Описание: воспитатель произносит: «Окно». Дети делят это слово на слоги. Далее дети подбирают слово, которое начинается с последнего слога в слове «окно» (но-ра). Затем придумывают новое слово, начинающееся слогом ра (ра-ма) и т. д. Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех назвал слов.

***

Игра 80. Зашифрованная азбука

Цель: закреплять знание алфавита и его практическое применение.

Описание: воспитатель выбирает несколько наиболее часто встречающихся в словах букв алфавита, каждой из них присваивает свой номерной знак. Например:

А О К Т С И Н Л Д М

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагог показывает ребенку, как можно записывать слова, заменяя цифрами: 9 2 10 (дом), 5 6 8 1 (сила) и т. п. Пронумеровать все буквы алфавита. Предложить ребенку поиграть в «разведчиков», посылая друг другу зашифрованные письма.

***

Игра 81. Помоги буратино

Цель: закрепить умение выделять гласные и согласные буквы.

Игровой материал и наглядные пособия: две коробки, карточки с гласными и согласными буквами.

Описание: к детям приходит в гости Буратино. Он поступил в школу и просит проверить его домашнее задание: в одну коробку Буратино сложил карточки с гласными буквами, в другую — с согласными. Проверить, все ли буквы разложены верно. Ребенок берег по одной карточке и проверяет правильность выполнения задания. Намеренно можно перепутать буквы, в коробку с согласными положить несколько гласных и наоборот. Когда все ошибки будут исправлены, Буратино прощается и идет в школу.

***

Развивающие математические игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет учимся считать.
Игра 82. Наседка и цыплята
развивающие игры для детей 6 7 лет
Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***

Игра 83. Числовые домики

Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.

Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.

Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.

***

Игра 84. Загадай число

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Описание: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.

***

Игра 85. Собери цветок

Цель: развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.

Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.

***

Игра 86. Разложи цифры

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.

Описание: разложить подготовленные карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем — в порядке убывания. Можно выбрать и другие варианты раскладывания, например: «Разложи карточки, пропуская каждое второе (третье) число».

***

Игра 87. Превращение чисел

Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.

Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.

Описание: предложить ребенку поиграть в волшебников, которые превращают несколько чисел в одно: «Как ты думаешь, в какое число могут превратиться цифры 3 и 2?» Используя счетные палочки, придвинуть три к двум, затем убрать два из трех. Записать полученные результаты в виде примеров. Попросить ребенка стать волшебником и с помощью волшебных палочек превращать одни числа в другие.

***

Игра 88. Праздник числа

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания.

Описание: объявить каждый день праздником какого- либо числа. В этот день число-«именинник» приглашает в гости другие числа, но с условием: каждая цифра должна подобрать себе друга, который поможет ей превратиться в число дня. Например, праздник числа семь. Цифра 7 приглашает в гости цифру 5 и интересуется, кто будет ее сопровождать. Цифра 5 думает и отвечает: «2 или 12» (5 + 2; 12 — 5).

***

Игра 89. Математический калейдоскоп

Цель: развивать смекалку, сообразительность, умение использовать математические действия.

Описание:

• Три мальчика — Коля, Андрей, Вова — отправились в магазин. По дороге они нашли три копейки. Сколько денег нашел один Вова, если бы он отправился в магазин один? (Три копейки.)

• Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому из них досталось по целому яйцу. Как это могло получиться? (За столом сидели 3 человека: дедушка, отец и сын.)

• Сколько концов у 4 палок? А у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (У 4 палок 8 концов, у 5 — 10 концов, у 5 с половиной — 12 концов.)

• Поле вспахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7 тракторов.)

• Как в решете воды принести? (Заморозить её.)

• В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа? (В 8 часов.)

• Шли три козленка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух. Как шли козлята? (Друг за другом.)

• Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет.)

• Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, когда встанет на 1 ногу? (2 кг.)

• Горело 7 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось? (Две, потому что остальные сгорели.)

• Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка.

В каждом лукошке — кошка.

У каждой кошки по 12 котят.

Сколько их всех шло в Ленинград?

К. Чуковский

(Один Кондрат шел в Ленинград, остальные шли навстречу ему.)

***

Игра 90. Собери разбежавшиеся геометрические фигуры

Цели: закреплять знание геометрических фигур; учить по рисунку (образцу) собирать геометрические фигуры в определенной последовательности в пространстве; поддерживать у детей желание играть.

Игровой материал и наглядные пособия: набор цветных схем с изображением геометрических фигур и цветные геометрические фигуры для каждого ребенка.

Описание: дети выбирают себе любую геометрическую фигуру определенного цвета, но прежде выбирают ведущего, который будет собирать геометрические фигуры в определенном порядке. Под музыку или бубен дети бегают по групповой комнате или участку детского сада. Как только музыка останавливается, дети замирают на месте. Ведущий расставляет ребят согласно рисунку, изображенному на листе.

Примечание. Геометрические фигуры могут быть в виде шапочек.

***

Игра 91. Определи размер

Цель: развитие глазомера.

Для игры вам потребуются предметы четырехугольной формы разного размера, например, книга небольшого формата, рамка для фотографий, кубик, открытка, брусок и т.п. Перед игрой спроецируйте контуры предметов на бумагу. Разложив объекты и их плоскостные изображения, предложите ребенку провести соревнование: каждый по очереди берет предмет и пытается с первой попытки найти его проекцию на бумаге. Правильное решение дает право второго хода. Выигрывает тот, кто разложил больше вещей по контурам.

***

Игра 92. Выдели территорию

В течение нескольких секунд показывайте ребенку какой-либо предмет (кубик, книгу, чашку, тарелку и т.п.). Спрятав его, попросите малыша спичками или счетными палочками огородить территорию, размеры которой должны совпасть с размерами рассмотренного объекта. Если задание является трудным для ребенка, предложите двумя спичками обозначить предполагаемую длину или ширину предмета.

***

Игра 93. Налей поровну

Возьмите несколько одинаковых сосудов. Попросите ребенка налить в каждый из них равное количество воды, не пользуясь измерительными приборами. Проверьте результат при помощи мерного стакана.

***

Игры для снятия нервного напряжения у детей 6-7 лет

Игры для снятия нервного напряжения у детей 6-7 лет помогут справиться со стрессом.
Игра 94. Клочки по закоулочкам
развивающие игры для детей 6 7 лет
Справиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Игра 95. Творчество

Если ребенок расстроен, обижен или просто устал, предложите ему порисовать, но не в альбоме. Повесьте на стену большой лист ватмана, выложите краски разных цветов и кисти разных размеров. Пусть малыш творит то, что ему вздумается: мажет, красит, рисует Понаблюдав за его действиями, вы сможете понять, что чувствует ваш ребенок. Вполне возможно, что ребенок захочет рассказать, что именно он пытается изобразить. Если же у него не возникает такого желания, не настаивайте, позвольте ребенку выразить свои эмоции на бумаге.

***

Игра 96. Мое настроение

Если вы видите, что ребенок чем-то обеспокоен расстроен или недоволен, предложите ему поиграть в «настроение». Попросите малыша прислушаться к себе и представить свое настроение: на кого оно может быть похоже? На человека? Животное? Растение или что-то другое? Дайте ребенку чистый лист и попросите его покрасить «настроение», используя самую подходящую для него краску. На другом листе покрасьте настроение, которое было вчера или после посещения цирка, зоопарка. Нарисуйте несколько контуров разных людей. Объясните: «Вот этот человек — очень радостный, а этот — грустный (далее — сердитый, добрый, испуганный, обиженный и т.п.)». Пусть ребенок подберет цвет к каждой эмоции и раскрасит человечков.

***

Игра 97. Брэк!

У ребенка был трудный день? Пусть он ненадолго станет боксером. Вместо соперника предложите ему подушку. Но в игре существуют свои правила: начинать поединок можно только после вашей команды: «Бой!», а при команде «Стоп!» малыш должен прекратить боевые действия.

Игра поможет избавиться от негативных эмоций и развить у ребенка навыки самоконтроля.

***

Игра 98. Мини-боулинг

Для игры вам потребуются кегли и несколько мячей разных размеров, сделанных из разных материалов (резиновый, пластмассовый, тряпочный и т.п.). Расставив кегли в ряд, предложите ребенку сбивать кеглю, стоящую в определенном месте, например, в центре, используя разные мячи. Выясните, какой из мячей является самым «точным».

***

Игра 99. Перекладываем шарики

Достаньте две маленькие миски (в одной из них вода), ситечко с ручкой, губку. Опустите в воду 3-4 шарика (пластмассовых, например, теннисных). Пусть ребенок перекладывает шарики в пустую миску с помощью ситечка. Обратите его внимание на то, что вода вытекает из дырочек, а пластмассовые шарики не тонут в воде.

***

Игра 100. Как звенит вода

Вам понадобятся несколько различных бокалов, до середины наполненных водой, а также палочка с шариком на конце (можно использовать игрушечную барабанную палочку). Ребенок ударяет по краю одного из бокалов и слушает, как он звенит. (Не забудьте предупредить, что стучать надо очень осторожно.) Пусть малыш догадается, что количество воды влияет на характер звука.

***

Вам понравились развивающие игры для детей 6-7 лет?

Комментарии 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *