Подвижные игры для детей 6-7 лет помогут в игровой форме подготовиться к школе.
Подвижные игры для детей 6-7 лет
Подвижные игры для детей 6-7 лет развивают внимание и ловкость.
Игра 1. «Светофор»
Первый из игроков назначается «автомобилем». Для игры потребуются три круга (красный, желтый, зеленый).
Водящий говорит: Вы автомобили (ты — автомобиль), будете ездить по комнате, но обращая внимание на цвет круга, который я буду показывать вам.
Красный свет — дороги нет, вы останавливаетесь.
Желтый приготовиться, заводите моторы, готовитесь к движению.
А зеленый говорит — можно ехать, путь открыт! продолжаете свой путь».
***
А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t.me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!
А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/MultiMamBot
Игра 2. «Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на Месте! дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
***
Игра 3. «Охотники и зайцы»
С помощью считалки выбирают двух «охотников», которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети — «зайцы», они сидят в «норке» — на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки.
На слова воспитателя «Зайчик прыг-скок в зелёный лесок» зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал «Охотники!» зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них — целятся мячиками под ноги. В кого попадут — те дети становятся охотниками.
Примечание. Игра может длиться при условии, когда один и тот же охотник попадёт в 4-6 зайцев, после чего новых ведущих снова выбирают с помощью считалки.
Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Подробнее про подвижную игру Охотники и зайцы.
***
Игра 4. «Пингвины»
Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1-8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп! » дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание выполняется в другую сторону.
***
Игра 5. «Ловишки с лентами»
Дети становятся в круг; у каждого ребенка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три-лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-либо ленточку.
По сигналу педагога: «Раз-два-три – в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
***
Смотрите также:
Игра 6.«Белки в лесу»
Цели: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Ход игры:
Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
***
Игра 7. «Волк во рву»
На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк — старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
***
Игра 8. «Колпачок и палочка»
Цель: Развивать у детей внимание. Упражнять в ходьбе по кругу.
Ход игры:
Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой.
Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол.
С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
***
Игра 9. «Мышеловка»
Задачи: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.
Описание: Играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.
Подробнее про подвижную игру Мышеловка.
***
Игра 10. «Ловишки»
Цель развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.
Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
Варианты: ловишки с ленточками. Участникам игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.
Подробнее про подвижную игру «Ловишки».
***
Игра 11. «Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.
Подробнее про подвижную игру «Карусель».
***
Игра 12. «Ровным кругом»
Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе,сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
***
Игра 13. «Гуси – гуси»
Дети все стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине.
Ведущий говорит: «Гуси, гуси».
Дети: «Га, га, га».
Ведущий: «Есть хотите?»
Дети: «Да, да, да».
Ведущий: «Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите».
Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.
Подробнее про подвижную игру «Гуси-гуси».
***
Игра 14.«Сделай фигуру» (с бегом)
Цель: Развивать у детей двигательное творчество, выразительность движений, слуховое внимание и интерес к языку движений. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивать быстроту двигательной реакции на сигнал.
Описание игры:
Дети по одиночки или парами шагают или бегают по залу. По сигналу ведущего принимают задуманную позу и замирают в ней. Дети могут изобразить дровосека, футболиста, конькобежца, бабочку, птицу и так далее. Ведущий обходит детей, пытается угадать, что означают их позы, шутит, стараясь развеселить игроков, и зорко следит за ними. Кто – то засмеялся, шевельнулся, принял «бессодержательную позу» – выходит из игры. И всё повторяется сначала.
Правила игры:
1) Принимать позу и делать фигуру можно только после сигнала.
2) В ходьбе и беге врассыпную не наталкиваться друг на друга.
Указания к проведению игры:
Если ведущий никого не развеселил и не вывел из позы в течение 30-40 секунд, игра продолжается. По окончании игры воспитатель отмечает наиболее интересные и яркие фигуры. До начала игры воспитатель предлагает детям темы для создания образа.
***
Игра 15. «Кто бросит дальше мешочек» (с метанием)
Цель: Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и лево рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание игры:
Дети сидят вдоль стен комнаты или по сторонам площадки, лужайки.
Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол или на траву верёвкой или перед начерченной на земле линией. Дети получают мешочки 3-4 разных цветов. По слову воспитателя «бросай» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше, и говорит: «Поднимите мешочки». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки, и игра продолжается. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки. Игра повторяется 3-4 раза.
Правила игры:
1) Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Указания к проведению игры:
Мешочки с песком даются той группке детей, которая бросает. Дети, бросившие мешочки, поднимают их и передают рядом сидящим товарищам. Бросать мешочки надо правой и левой рукой. Перед проведением игры воспитатель показывает, как надо встать и замахнуться, чтобы мешочек упал подальше.
***
Игра 16. Эстафета с передачей мяча»
Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Исходное положение участников – широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обусловленным способом и так же возвращается назад. Эстафета выполняется несколько (4-6) раз подряд. Выигрывает команда, первой закончившая передачи.
В игре можно использовать большие надувные мячи (баскетбольные, волейбольные и другие).
Способы передачи мяча:
а) двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников;
б) так же, обратно мяч передаётся из рук в руки снизу, между ногами;
в) двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища.
Вариант с перебежкой.
Команды построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1 м. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обусловленным способом в конец колонны. Последний игрок, получив мяч, быстро перебегает вперёд и, став впереди колонны, продолжает передачу мяча и так далее.
Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернётся с мячом на место направляющего.
Способы передачи мяча:
а) двумя руками сверху;
б) двумя руками снизу (между ног);
в) двумя руками справа (слева).
***
Игра 17. «Посадка картошки»
Играющие делятся на 2-3 команды, которые выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 2-3 шагов. Интервалы в колоннах – полшага. Перед стоящими впереди проводится стартовая линия. На расстоянии 10-20 шагов от стартовой линии напротив каждой команды чертятся в ряд кружки (лунки) или кладутся маленькие обручи – по количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся на расстоянии 1 шага один от другого.
Играющим, стоящим впереди, даётся по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков – лунок).
По сигналу руководителя игроки с мешочками подбегают к своим кружкам (лункам) и кладут по одной картошке в каждый кружок. Затем игроки возвращаются обратно и передают мешочки очередным игрокам. Те бегут к своим кружочкам, собирают картошку в мешочки, возвращаются и передают мешочки очередным игрокам и так далее. Вернувшийся игрок встаёт в конец своей колонны. Команда, сумевшая быстрее других и без ошибок закончить раскладку картофеля, считается победительницей.
Если во время бега игрок уронил картошку, он должен поднять её и положить в мешок и только тогда продолжать игру.
Если при раскладке картошка не попала в кружок, её надо положить туда, и только тогда игрок может продолжать игру. Игрок может выбегать только тогда, когда получит мешок. Закончить раскладку и сбор картошки должны все игроки.
***
Игра 18. «Передай — садись»
Играющие стоят в двух – трёх колоннах, отстоящих одна от другой на 2-3 метра. Расстояние между игроками – длина рук, положенных на плечи. За черту, проведённую в пяти – шести шагах перед командами, выходят по одному представителю команды, хорошо владеющему передачами мяча (капитаны).
По сигналу ведущего игроки, стоящие за чертой, передают мяч (двумя руками от груди или другим способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упора присев. Стоящий в кругу перебрасывается мячом со вторым, третьим и другими игроками команды.
Каждый игрок, сделавший ответную передачу, приседает. Когда последний в колонне игрок отдаст мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встаёт. Команда считается победительницей, если закончила передачи мяча раньше остальных и без нарушений правил.
***
Игра 19. «Удочка»
Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий (педагог), он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает верёвку с мешочком по кругу над землёй (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два – три круга, педагог делает паузу, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулся мешочек, и даются необходимые указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 2-3 раза.
***
Игра 20. «Медведи и пчёлы»
Дети распределяются на две равные группы, одна – медведи, остальные пчёлы. На расстоянии 3 метров от дома пчёл очерчивается лес, там находятся медведи. На противоположной стороне на расстоянии 8-10 метров – луг. Пчёлы располагаются в своём доме – на возвышении (стенка, скамейка, невысокое бревно).
По сигналу педагога они летят на луг за мёдом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу педагога «Медведи» пчёлы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра возобновляется. При повторении игры дети меняются ролями.
Подробнее про подвижную игру «Медведи и пчелы».
***
Вам понравились подвижные игры для детей 6-7 лет?