100 интересных развивающих игр для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет помогут развивать речь, мелкую моторику, бытовые навыки. Все, что нужно детям в возрасте 2-3 лет.

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Развивающие игры для детей 2-3 лет очень полезны.

Развивающие игры для малышей

Развивающие игры для малышей созданы для самых маленьких.
развивающие игры для детей 2 3 лет
Игра 1. Комарики

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Описание: взрослый предлагает ребенку представить себя в образе «комарика». Акцентирует внимание на размер насекомого, особенность поведения (летает — жужжит; сядет — замолкает; когда укусит — характерный писк, становится больно, место укуса краснеет, зудит). Можно продемонстрировать предметную картинку с изображением комара.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

Взрослый читает потешку, сопровождая ее действиями.

Дарики-дарики, Хлопать в ладоши.
Вот летят комарики: «З-з-з!» Складывать пальцы рук в щепоть.
Вились, вились, Вращать кистями рук.
Вились, вились,
Раз! И в ушко (носик, ручку) Пощипывать за ушко.
Нам вцепились!

***

Игра 2. Я умею делать что-то

Цель: Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.

Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать похлопать в ладоши — словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу
(подпрыгните, а малыш — вслед за вами)!
Продолжайте:
Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу
(хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)!

Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате — что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.

***

Игра 3. С мамой за покупками

Цель: Игра учит самостоятельности, ответственности, аккуратности.

Вы собираетесь в магазин? Возьмите малыша с собой, не отказывайте ему в удовольствии. А прежде чем выйти из дома, вместе составьте список покупок. Пусть малыш подсказывает, что нужно купить. Попросите его: «Ну-ка, посмотри, хлеб еще есть? Нет? Значит, надо купить».

***

Игра 4.Ладошки и пальчики

Цель:Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления ребенка, координации движений и мелкой моторики

Давно же мы не тренировали наши ручки! Похлопаем в ладошки? Конечно, малыш всегда рад похлопать в ладошки. А вы напевайте ему песенку-потешку:

Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши)!
Где были?
У бабушки.
Спали на подушке (руки положите под щеку),
Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям).
И пальчики потренировали, и малыша развеселили!

Послушаем специалистов
Понемногу приучайте малыша, чтобы он помогал вам накрывать на стол и убирать посуду после еды. Пока ему нет четырех лет, он может расставлять небьющуюся посуду. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Но не заставляйте молчать: люди за столом всегда разговаривают!

***

Игра 5.Право выбора

Цель: Игра учит ответственности и умению принимать решения

Сядьте с ребенком на диван и усадите рядом его любимые игрушки: куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть: яблоко или банан?» Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта.

Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать: поиграем дома или пойдем гулять?» Снова дайте малышу подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку. Главное, чтобы малыш остался доволен выбранным решением.

***

Игра 6.Оденем куклу

Цель: Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию.

Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это — одежда зимняя, это — летняя, это — спортивная. Трусики и маечки — нижняя одежда, а платье с кружевами — наряд на выход». Пусть малыш повторяет за вами названия одежды — так он быстрее запомнит.

Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда — вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал — наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку — пальто, шапку и шарфик.

***

Игра 7.Маленький химик

Цель:Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками.

А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета.

Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну — немного, в другую — побольше, в третью — еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных — сильнее и сильнее.

Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку — от самого светлого оттенка к самому темному.

***

Смотрите также:

Логические игры для детей 2-3 лет

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Игры с детьми 2-3 лет дома

Игры для детей 2-3 лет на улице летом

Дидактические игры для детей 2-3 лет с целями

Игра 8.Лёд — тоже Вода?

Цель: Игра развивает познавательные способности и наблюдательность.

Малышу будет интересно смотреть, как оттаивает лед. Но для начала нужно ему показать, что лед получается из воды, Налейте воду в разные формы: стаканчики, тарелочки, формочки для песка и поставьте в морозилку. Можно в одну из чашек положить маленького пупсика, а потом посмотреть, как он будет оттаивать.

Когда вода замерзнет, одну форму со льдом оставьте в холодильнике, другую поставьте в комнате на столе, третью — у батареи. Понаблюдайте вместе с малышом — где лед растает быстрее?

Можно также положить кусочки льда в стаканы с горячей, теплой и холодной водой. Пусть малыш сравнит результаты и попробует объяснить, почему так получилось. Если ему это трудно, подскажите.

***

Игра 9. Ай, ду-ду!

Цель: Игра способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики

Малыш всегда готов поиграть и повеселиться. Спойте ему веселую песенку-потешку. А одновременно изображайте, что играете на дудочке. Вы знаете, как это делать: держите кисти рук на уровне рта, а пальцами совершайте волнообразные движения.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная.

Вот как малыш весело подыгрывает и подпевает вам!

***

Игра 10. Веселая зарядка

Цель:Упражнения развивают силу и тренируют мышцы

Попросите ребенка нагнуться и достать лежащую перед ним игрушку. Ножки при этом должны быть прямыми — придерживайте его за коленки. Так, хорошо, а теперь можно выпрямиться.

Положите малыша на спинку. Ножки его согнуты в коленях. Приложите ладони к его ступням, а он пусть старается отодвинуть ваши руки. Вот какие сильные ножки!

Малыш лежит на спине, а в руках держит палочку. Придерживая его одной рукой за коленки, другой тяните за палочку до тех пор, пока он не сядет. Получилось? Умница!

***

Игра 11. Волшебный мешочек

Цель:Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность

В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш.

Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз!

Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!

***

Игра 12. Картинки-парочки

Цель:Игра развивает зрительную память, внимание, усидчивость.

«Где-то у нас было лото? Надо его достать. Наверняка там найдутся парные карточки с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей и т. д, Сейчас мы поиграем по-другому!»

Выложите четыре пары картинок, чтобы малыш хорошенько их рассмотрел. Пусть он скажет, что на них нарисовано, и запомнит, где находятся одинаковые.

Запомнил? Тогда переверните картинки изображениями вниз. А теперь откройте одну из них и попросите малыша найти ей пару
.
Открывайте карточки до тех пор, пока все пары не будут найдены. С каждым разом ребенок будет все быстрее находить парные карточки. Постепенно усложняйте задачу: увеличивайте их количество

***

Игра 13. Кубики с картинками

Цель: Игра в собирание картинки развивает память, координацию, сообразительность, мелкую моторику.

В кубики малыш уже давно играет, но таких у него еще не было. На них что-то нарисовано, а что — непонятно. Может быть, мама объяснит? Мама составила кубики, и получилась картинка!

Если малыш понял, в чем секрет, раздвиньте немного кубики, но не переворачивайте их.

Теперь переверните кубики на другие грани и составьте другую картинку. Снова немного раздвиньте их и попросите малыша собрать. Справился, молодец!

Когда малыш чуть-чуть подрастет, купите ему кубики с буквами и цифрами и научите его по ним читать и считать

***

Игра 14. Учимся рисовать

Цель: Шаблоны для рисования развивают согласованность движений глаз и рук, помогают научиться рисовать.

Рисовать можно по-разному. Изображать все, что хочется, призывая на помощь фантазию и воображение. Можно положить перед собой картинку и стараться повторить рисунок на альбомном листе. Или обвести контуры по заранее заготовленным шаблонам. Это тоже очень полезно.

Купите или сделайте из картона шаблоны с контурами предметов, которые малышу хорошо знакомы. Это могут быть рамки с рисунками внутри, а могут быть фигурки, которые нужно обводить снаружи. Покажите малышу, как это делается, и пусть он попробует,

Продвигайтесь от простого к сложному. От простых геометрических фигур — к силуэтам животных и птиц. От картонных шаблонов — к картинкам, нарисованным на бумаге. Когда малыш научится обводить сплошные линии, переходите к картинкам, нарисованным пунктиром,

***

Игра 15.Солнечные зайчики

Цель: Игра развлекает ребенка, заставляет его двигаться, способствует развитию мышления.

Выглянуло солнышко — какая радость! Где наше маленькое зеркальце? Сейчас мы будем пускать солнечных зайчиков! Вот так — на пол, на потолок, на стены!

А теперь пусть малыш поймает зайчика. Подержите зеркальце неподвижно — дайте малышу коснуться зайчика рукой, а потом быстро переместите его

Малыш тоже хочет пускать зайчиков — дайте ему зеркальце! Подвигайте маленькой ручкой — малыш почувствует, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть ребенок поиграет самостоятельно.

***

Игра 16. Без веревочки, а едет!

Цель: Игра развивает мелкую моторику, воображение, ориентирование в пространстве, внимание.

У малыша большая радость: ему подарили машину на дистанционном управлении
!
Запустите машину и покажите, как ею управлять. Вот как она едет! И вперед, и назад, и направо, и налево. А вот — остановилась.

Вложите дистанционное управление в руку ребенка и нажимайте его пальчиками на кнопки. Пусть малыш почувствует, что это он управляет машиной. А вы иногда присоединяйтесь к игре: просите малыша направить машину в ту или иную сторону

***

Игра 17. Совершенствуемся в лепке

Цель: Лепка развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, память, глазомер и воображение.

Покажите малышу основные способы лепки. Попросите его раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями. Отлично — получилась колбаска. Заострите один конец колбаски — готов карандашик.
А теперь слепите разноцветные колечки. Или бублики. Малыш постепенно начнет работать не ладошками, а пальчиками.

***

Игра 18. Играем в «классы»

Цель: Игра развивает координацию движений, чувство равновесия и навыки счета

Нарисуйте на асфальте самые простые «классы», из пяти клеток, и пронумеруйте их. Покажите малышу, как бросать биту. Это может быть камешек или круглая коробочка от гуталина. Главное — не слишком маленькая и не острая.

Пусть малыш допрыгает на одной ноге до клетки с битой. Если на одной ноге пока не получается, можно — на двух. Задача малыша — постараться не наступить на линию. Допрыгал — снова кидаем биту. Можно позвать других ребят — будет еще веселее!

***

Игра 19. Кукольный театр

Цель:Игра развивает фантазию, стимулирует речевое развитие и артистизм

Подберите к спектаклю специальные куклы-бибабо, которые надеваются на руку, как перчатки. Рассмотрите игрушки вместе с малышом: «Узнаешь, кто это? Помнишь сказку?»

Пусть малыш выберет себе игрушку, а вы помогите ему надеть ее на руку. Вторую игрушку наденьте себе на руку и сразу войдите в роль: «Я — Лиса. А ты кто?»

Малыш слегка растерялся: не знает, что отвечать. Подскажите ему: «А ты — Колобок. Спой мне песенку!» Поговорите с маленьким артистом, введите его в спектакль,
Отрепетируйте пьесу, а потом позовите всех домашних смотреть представление. И пусть все громко хлопают в ладоши.

***

Игра 20. Времена года

Цель: Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умению анализировать

Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года, и вспомните с ним вместе, какие бывают еще.

Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег — значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом смешайте все картинки — пусть малыш сам разложит их по группам.

***

Развивающие игры для девочек 2-3 лет

Развивающие игры для девочек 2-3 лет интересны и любознательны.
развивающие игры для детей 2 3 лет
Игра 21. Подарок для куклы

Вам потребуются: бусины с крупными отверстиями, леска.

Расскажите малышу, что сегодня — день рождения у куклы Маши, поэтому надо подарить ей подарок. По секрету кукла вам сообщила, что ей очень нравятся красивые разноцветные бусы. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску. Называйте цвет каждой бусины. Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

Игра способствует развитию мелкой моторики.

***

Игра 22. Математические пазлы

Цель: Игра помогает освоить порядковый счет, запомнить изображение цифр, учит соотносить число с количеством предметов

Принцип таков: на картинке изображена цифра, а под картинкой располагается кармашек, в который нужно вкладывать соответствующее количество предметов.

Сначала научите ребенка считать до 3, потом — до 5. Покажите ему, как вкладывать пазлы в гнезда с соответствующей цифрой.

Сложите вместе с малышом все пазлы. Назовите цифры по порядку.

Возьмите несколько предметов, попросите малыша пересчитать их и вставить в кармашек, расположенный под нужной цифрой.

***

Игра 23. Ещё порисуем!

Цель: Рисование развивает воображение, чувство цвета и композиции.

Как приятно рисовать пальцем на запотевшем окне или по насыпанной тонким слоем на столе или подносе крупе! А еще можно намочить пальчик и водить им по доске. Вариантов множество, и все они нисколько не исключают рисования.

Прежде всего покажите малышу, как проводить вертикальные линии снизу вверх и горизонтальные — слева направо. Пусть малыш нарисует дорожку или цветные ленточки.

Освойте с ним вместе рисование красками методом «тычка»: кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона. Получится снег или дождь.

Обратите внимание малыша на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии. «Они похожи на ленточки, ручейки и дорожки — правда, малыш?»

***

Игра 24. Пузырики-пузырики

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

***

Игра 25. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).
Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

***

Игра 26. Веселые картинки

Цель: Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

Ваш малыш уже не раз пробовал рисовать, и ему это занятие очень понравилось.

А значит, пришло время не просто делать «каляки-маляки», а что-нибудь изобразить. Порисуйте вместе. Сначала вы изобразите шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку. Вот и первая картинка: шарик в небе!

Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Попросите ребенка нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие изображения, которые сочетают округлые и прямые линии.

Ну, что нарисовал юный художник? Попытайтесь угадать. Если не получается, осторожно задайте ему несколько наводящих вопросов.

***

Игра 27. Веселые упражнения для пальчиков

Пальчиковый театр сам по себе очень привлекает внимание детей, редкий ребенок не захочет примерить эти хорошенькие маленькие игрушки на свои пальчики. Между тем игра с такими пальчиковыми игрушками может быть очень полезной, ведь ее можно превратить в настоящую пальчиковую зарядку! Как это сделать? Для начала наденьте себе и ребенку по одной игрушке на указательные пальчики обеих рук (впоследствии можно будет подключать и другие пальцы).

Далее договоритесь с малышом, что сейчас зверушки будут делать зарядку, либо можно разыграть любой другой простой сюжет с включением следующих движений:

Игрушки кланяются (пальчик сгибается в фаланге);
Кружатся (пальчик поворачивается туда-сюда);
Прыгают;
Ходят;
Спят;
Обнимаются друг с другом;
Встают на голову;
Ползают;
Катаются с импровизированной горки и т.д.
Дети, как правило, выполняют движения обеими руками одновременно. Но, когда освоитесь, можно попробовать и усложненную версию – разные движения на разных руках. Например, зверушка на одной руке прыгает, а на другой – просто спит или смотрит на первого. Или совсем сложный вариант: один прыгает, другой кружится.

Для взрослого это все может и элементарно, а вот для ребенка 2-3 лет это задачка совершенно нового уровня, это же нужно понять, как вывернуть руку, чтобы зверушка на пальчике покланялась или прилегла Получается очень полезная работа для пальчиков в увлекательной игре.

***

Игра 28. Музыкальные прятки

Цель: Игра способствует развитию слуха, сообразительности и воображения.

Что может быть веселее игры в прятки? Только музыкальные прятки.

Пусть малыш отвернется, а вы возьмите какой-нибудь музыкальный инструмент, спрячьтесь и сыграйте на нем. Малыш прислушается: откуда раздается музыка? — и найдет вас. А вы удивитесь: «Ой, а как же ты меня нашел?»

Теперь — очередь малыша прятаться. Вручите ему инструмент и дайте побольше времени, чтобы он успел куда-нибудь укрыться. И конечно, долго изображайте, что не можете его найти. Найдете вы его или он сам выскочит- неважно. Все равно будет весело!

***

Игра 29. Выкладывать макароны/пуговицы по линиям

И еще одна игра, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности. В чем суть развивашки, думаю, понятно из фото – по начерченным дорожкам аккуратно выкладываем макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Один совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

***

Игра 30. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок

Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.

Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.

***

Игра 31. Раскраски

Цель: Игра развивает изобразительные навыки, умение соблюдать границы рисунка, совершенствует мелкую моторику рук и память

Детям очень нравится не только рисовать, но и раскрашивать картинки. Купите ребенку раскраску, карандаши и фломастеры.

Покажите, как это делается: закрасьте один рисунок. А малыша просите подавать вам карандаши определенного цвета. Говорите примерно следующее: «Так, а сейчас мне нужно закрасить травку. Какого цвета травка? Правильно, зеленого. Значит, дай мне зеленый карандаш».

Следующий рисунок раскрасит малыш. А вы все так же обсуждайте с ним, какого цвета огурец и листья на деревьях, какого цвета солнце, какого — яблоко и т. д. Похвалите своего маленького художника — он так старался!

***

Игра 32. Узоры из кубиков

Цель: гра развивает пространственное представление, мышление, память, усидчивость.

Предложите малышу собрать одноцветную дорожку. Пусть он сам подберет кубики. Прекрасно получилось! Теперь соберите дорожку с чередующимися цветами, например, красно-синюю.

Составляйте с ним вместе квадраты из различных частей. Сначала соберите квадрат из двух прямоугольников. Теперь разберите и попросите малыша составить квадрат заново. Так он понемножку освоит соотношение части и целого

Постепенно усложняйте задачу, используя все больше и больше кубиков.

Не забывайте спрашивать малыша, какого цвета квадрат он складывает. Пусть малыш учится обращать внимание на цвет и на форму.

***

Игра 34. Играем на кухне

Цель: Игра способствует развитию логического мышления и памяти ребенка.

Покажите малышу овощи. Проговаривайте названия четко и ясно: «Вот это морковь, свекла, репа, картошка».

Загадывайте ему загадки. Например, про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса — на улице». Или про лук: «Сто одежек — все без застежек».

Попросите его разложить яблоки по двум мискам: маленькие — в одну, большие — в другую.

Можно рассортировать овощи и фрукты по форме, можно — по цвету. И постепенно усложнять задачу. В конце концов, вы попросите малыша: «Выбери из этих овощей не зеленый и не красный, не большой и не маленький».

***

Игра 35. Где же наши ручки?

Цель:Игра способствует развитию координации движений,

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите. А малыш пусть повторяет за вами названия частей тела и выполняет те же движения.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои (руки за спиной)?
Раз, два, три, четыре, пять!
Покажитесь мне опять (покажите руки).
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои (закройте уши ладонями)?
Раз, два, три, четыре, пять!
Покажитесь мне опять (покажите уши)!
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои (закройте глаза ладонями)?
Раз, два, три, четыре, пять!

***

Игра 36. Угадай, что на картинке?

Цель: Игра развивает зрительную память и сообразительность.

Возьмите картинку, на которой изображено что-то хорошо знакомое ребенку: стол, яблоко, кошка, собака и т. д. Разрежьте картинку пополам, покажите малышу одну половинку и попросите угадать, что здесь нарисовано. Картинку можно не разрезать, а просто закрыть часть рисунка белой бумагой.

Когда картинки будут малышу хорошо знакомы, вы сможете показывать не половину, а треть или четверть изображения. А потом дадите малышу несколько частей одной картинки — пусть попробует составить.

***

Игра 37. Больше или меньше?

Цель: Игра развивает интеллект, сообразительность, способность к аналитическому мышлению.

Пришло время научить малыша сравнивать различные предметы и живых существ. Для начала пусть он научится сравнивать их по размеру. Назовите какие-нибудь предмет или животное, а малыш скажет, что или кто из них больше.

Итак, начнем: муравей — коробок, слон — дом, мышка — кошка, карандаш — самовар и т. д.

Точно так же назовите пары предметов или животных, а малыш скажет, что или кто из них меньше.

***

Игра 38. Игрушки пляшут

Цель: Игра способствует развитию координации движений и мышления малыша.
А сейчас мы устроим танцы! Нам понадобятся две мягкие игрушки. Предположим, заяц и мишка.

Пусть малыш выберет, кем из них он будет играть. Договорились: он — мишкой, вы — зайцем.

Зайчик умеет плясать веселый танец и хочет научить танцевать мишку: «Мишка, давай потанцуем!» Он показывает движения, а мишка в руках у малыша их повторяет. Напевайте песенку:

Мы танцуем весело,
Поднимаем ножки,
Поднимаем ручки,
Крутим головой.
Делаем наклоны,
Хлопаем в ладоши,
Мы такие ловкие,
Куколка, с тобой!

Вместо слова «куколка» вы можете говорить «мишенька», если у малыша в руках мишка,

А теперь поиграйте по-другому. Возьмите обе игрушки и «танцуйте» за них, а малыш пусть танцует сам.

***

Игра 39. Найди половинку

Цель: Игра развивает логику и мышление,

Для этой развивающей игры вам понадобятся два одинаковых набора красочных открыток. Разрежьте их из одного набора пополам. Положите перед малышом целую открытку и 3-4 половинки от разных открыток.

Покажите малышу половинку открытки и попросите найти подходящую к ней. Трудно? Не получается? Тогда начните вместе прикладывать эту половинку к другим разрезанным картинкам. Нет, эта не подходит… И эта не подходит… А эта подошла — вот какая получилась картинка!

Понравилась малышу игра? Получается у него? Значит, усложните задачу: предложите ему уже не 3-4, а 8 половинок,

***

Игра 40. Расскажу про кошку

Цель: Игра развивает мелкую моторику рук, воображение и артистизм.

А вот прекрасная игра для пальчиков:

Подставляй ладошку
(возьмите детскую ручку и поверните ладошкой вверх)!
Расскажу про кошку (погладьте ладошку).
Будем пальчики считать (малыш шевелит пальчиками)?
Будем пальчики считать
(малыш сжимает пальчики в кулак и разжимает)!
раз-два-три-четыре-пять
(поочередно загибайте ему пальчики)!
Вот — кулак (ладошки сжаты в кулачок),
А вот- ладошка (малыш разжимает ладошку),
На ладошку села кошка
(«пробегите» своими пальцами по детской ладошке)!
И крадется потихоньку
(«пробегите» пальцами по его руке до плеча),
И крадется потихоньку
(спрячьте свою руку малышу под мышку)…
Видно, мышка там живет!
Вот как весело малыш смеется — под мышкой щекотно!

***

Развивающие игры для мальчиков 2-3 лет

Развивающие игры для мальчиков 2-3 лет развивают интеллект, сообразительность, внимание, память.
развивающие игры для детей 2 3 лет
Игра 41. Кто что делает?

Цель: Игры расширяют кругозор и способствуют развитию интеллекта, сообразительности, памяти.

А вот сразу несколько хороших устных игр. Вы начинаете, малыш — продолжает. А можно — наоборот.

Машина едет, гудит …
Кошка бегает, спит…

Назовите два предмета или два живых существа. Пусть малыш назовет, какое общее действие они совершают:

И лягушка, и зайчик … (прыгают).
И птица, и муха … (летают).

А теперь нужно перечислить предметы, выполняющие одно действие:

Едет- машина, поезд, велосипед, а еще …
Тает — мороженое, лед, а еще …

***

Игра 42. Играем в прятки

Цель: Игра не только забавляет детей, но и развивает их внимание, память, воображение.

Покажите малышу игрушку например, зайчика. Пусть он внимательно его рассмотрит. А вы расскажите ему что зайчик любит быстро бегать и прятаться. Попросите малыша отвернуться к стене или закрыть глаза. Положите зайчика на какое-то новое, но видное место, можно среди других игрушек. И позовите малыша: «Все, открывай глазки! Найди зайчика, где он спрятался?»

Если малыш легко справился с задачей, в следующий раз спрячьте зайчика так, чтобы он не был виден целиком. Прикройте его платочком так, чтобы видны были только ушки.

***

Игра 43. Какой игрушки не хватает?

Цель: Игра способствует развитию наблюдательности и памяти.

Разложите перед ребенком 5-6 игрушек — пусть он хорошенько рассмотрит их. Через минуту попросите его отвернуться и уберите одну или две игрушки, а остальные переставьте.

Попросите малыша вспомнить, какой игрушки не хватает. Сразу он, может, и не назовет, но постепенно будет играть в эту игру все лучше и лучше. А вы постепенно усложняйте задачу: с каждым разом раскладывайте все больше игрушек и убирайте по две-три сразу.

***

Игра 44. Какие разные звуки

Цель: Игра предназначена для тренировки артикуляционного аппарата.

Читайте стихотворение и произносите выделенные слова вместе с малышом:

На лугу паслась корова: «Му-у-у, му-у-у!»
Полосатый шмель летел: «З-з-з, з-з-з!»
Летний ветерок подул: «ф-ф-ф, ф-ф-ф!»
Колокольчик зазвенел: «Динь, динь, динь!»
Стрекотал в траве кузнечик: «Тр-р-р, тц-с-с!»
Еж колючий пробегал: «Пх-пх-пх!»
Птичка маленькая пела: «Тиль-ль, тиль-ль!»
И сердитый жук жужжал: «Ж-ж-ж, ж-ж-ж!»

Пусть малыш сначала послушает, а потом попытается повторить. Если сразу не получается, не приставайте к нему! Все придет со временем.

***

Игра 45. Елочки и грибочки

Цель: В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету, Игра развивает абстрактное мышление и воображение.

У вас есть цветная бумага? Отлично! Значит, можно поиграть с малышом в мозаику. Вырежьте 10 карточек зеленого цвета и 10- красного. Обрадуйте малыша: скажите ему, что сейчас вы будете играть в елочки и грибочки.

Возьмите карточку зеленого цвета и положите на стол. Объясните малышу, что в вашей игре это — елочка. Рядом положите красную карточку — это будет грибочек. Размещайте карточки на столе поочередно: елочка-грибочек, елочка-грибочек. И приговаривайте:

Елочки нарядные
Встали все в рядок,
А за каждой елочкой –
Красненький грибок!

Пусть малыш попробует продолжить ряд самостоятельно. Если он ошибется, скажите: «Проверь, все ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?»
Иногда дети размещают 2-3 пары правильно, а потом начинают ошибаться. И ваш малыш запутался? Тогда помогите ему немного: пусть он выкладывает карточки под вашу диктовку: «Елочка-грибочек, елочка-грибочек…»

Когда ребенок освоится, добавьте в мозаику цвета и измените последовательность их чередования, например: елочка-грибочек-белый цветочек-желтый цветочек-синий цветочек и т. д.

***

Игра 46. Домик и зайчики

Цель: Игры развивают мелкую моторику и тренируют мышечную силу рук.

Поставьте все пальчики одной руки на ладонь другой или на стол.

Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок.
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка
(пересчитывая, приподнимайте пальчики поочередно),
Будет лапками стучать
(пальчики стучат по ладони вместе или вразнобой).
Постучали, постучали и устали,
Сели отдыхать.

И малыш пусть отдохнет, он тоже устал!

***

Игра 47. Что у нас есть?

Цель: Игры расширяют кругозор, развивают речь, фантазию, воображение.

«А не устроить ли нам экскурсию по родному дому? Согласен, малыш?» Конечно, не против. Очень интересно пройтись по знакомым местам!

Возьмите кроху за ручку и вместе с ним походите по квартире. И конечно, задавайте вопросы:

Что есть у нас на кухне?
Что есть у нас в прихожей?
Где у нас стоит телевизор?
Где у нас лежат сковородки?

Иногда малыш дает краткий ответ: «На кухне», «В углу». А бывает, что и более развернутый: «На кухне, в шкафу у окна», «На верхней полке», Случается также, что он не может ответить, — тогда ему нужно подсказать.

***

Игра 48. Кто там?

Цель: Игра способствует развитию активной речи.

А сейчас вы с малышом будете ходить друг к другу в гости. Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь и скажите: «Тук-тук!» А малыш скажет: «Кто там? Войдите!» Откройте дверь и скажите: «Это я».

Теперь все наоборот: малыш выходит и стучится в дверь, а вы говорите: «Кто там? Войдите!» Малыш входит и отвечает: «Это я».

Предложите малышу изображать разных животных. Например, скажите ему:

«А сейчас ты будешь собачкой». Тогда после того, как вы произнесете: «Кто там? Войдите!», малыш откроет дверь и залает, как собачка. А потом он будет кошечкой, лошадкой, коровой. А вы будете угадывать, кто именно постучался в дверь.

***

Игра 49. Железная дорога

Цель: Игра расширяет кругозор, развивает мелкую моторику и умение играть в сюжетные игры.ряет кругозор, развивает мелкую моторику и умение играть в сюжетные игры.

Соберите железную дорогу вместе с малышом. Расскажите, для чего она нужна, как по ней ездят поезда и как далеко на них можно уехать.

Ну что ж, самое время запустить паровоз. Сперва — один, без вагонов. Покажите малышу, как его останавливать на станциях. Если станций в комплекте нет, постройте их сами — из кубиков.

***

Игра 50. Угадай-ка!

Цель: Игра поможет ориентироваться в пространстве, способствует развитию речи и сообразительности.

«Ну-ка, малыш, неси свои любимые игрушки! Кукла, мишка, зайчик, тигренок — все в сборе? Отлично! Сейчас мы их посадим в кружок, а ты сам сядешь в серединку».

Малыш уселся и ждет с нетерпением: что такое мама придумала? Скажите ему, что загадали одну из игрушек, пусть угадает какую. Для этого скажите, где находится игрушка: «Она сидит сбоку от тебя» («перед тобой» или «за тобой»).

Теперь поменяйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя. А загадывать будет малыш.

Вскоре он так натренируется угадывать задуманные вами игрушки, что вы сможете усложнить задачу: вместо слова «сбоку» будете говорить «слева» или «справа». А малыш, даже если сначала слегка запутается, потом четко научится различать эти понятия.

***

Игра 51. Угадай, кто это?

Цель: Игра развивает интеллект, способность к анализу, сообразительность и воображение.

Назовите несколько прилагательных, характеризующих животное, которое вы задумали. А малыш должен угадать как можно быстрее!

Сначала давайте общие описания — вдруг малыш сразу поймет, о ком идет речь. Если же он не догадывается, постепенно уточняйте признаки:

Серый, злой, зубастый, голодный … (волк).
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий … (заяц).
Маленький, коротконогий, колючий … (ежик).
Длинная, безногая, ядовитая … (змея).
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая … (лиса).
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый … (медведь).

***

Игра 52. Подскажи слово!

Цель: Игра способствует развитию памяти и речи малыша.

Дети очень быстро запоминают стихи. Убедитесь в этом сами! Почитайте малышу стишок раз или два. А потом прочитайте снова, пропуская последние слова каждой фразы. Прекрасно подойдет стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.

Слышите? Малыш уже подсказывает вам! Усложните задачу: пропустите два последних слова. Потом вы будете произносить только первое слово, а малыш — всю строчку. Ну, а затем он сам прочитает вам стишок от начала до конца.

Так вы разучите с малышом много разных стихов. Он будет с удовольствием читать их и вам, и всем, кто его об этом попросит.

***

Игра 53. Игрушечный баскетбол

Цель: Игра развивает крупную моторику, координацию, способность управлять собственным телом.

Прикрепите кольцо к стене на уровне вытянутой руки ребенка. Покажите ему, как забросить мяч в сетку.

Сначала пусть малыш забрасывает мяч с близкого расстояния. А вы стойте рядом и считайте меткие попадания. Каждый раз отмечайте его успехи: «Надо же, в прошлый раз ты попал пять раз из десяти, а сегодня — целых восемь!»

Ну а теперь можно отойти подальше от сетки. И кольцо мы перевесим чуть-чуть повыше. Да, так будет потруднее, но зато гораздо интереснее!

***

Игра 54. Кобра

Цель: • Упражнение «Кобра» повышает внутрибрюшное давление, улучшает работу всех органов живота, укрепляет мышцы спины, устраняет искривление позвоночника.

• Занятия йогой одинаково полезны и маме, и малышу. Они способствуют установлению более тесного контакта между ними.

Лягте на пол лицом вниз, а ладонями упритесь в пол (они должны быть около плеч). Сделайте вдох и медленно поднимайте голову, а затем верхнюю часть туловища как можно выше, прогибаясь назад. Задержитесь в этом положении несколько секунд и с выдохом вернитесь в исходное положение. Объясните малышу: «Это – кобра. Такая змея».

И малыш пусть попробует показать кобру. Вот как она поднимает голову! А еще он может покататься на «кобре» — тоже интересно!

***

Игра 55. Строительный конструктор

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики, фантазии, координации движений и равновесия.

Соберите несколько маленьких домиков. Получился настоящий город лилипутов! Огородите его крепостной стеной с воротами.

Расскажите малышу историю про Гулливера в Стране лилипутов. Он обещал быть осторожным и перешагивать через маленькие дома, чтобы не сломать их.

А теперь расставьте домики из конструктора так, чтобы между ними можно было пройти. Малыш будет Гулливером! Он будет шагать по улицам города лилипутов, переступая через препятствия. Не очень-то легко: нужно поднимать ножки и при этом сохранять равновесие.

***

Игра 56. Запутывалка

Цель: Игра способствует развитию координации движений и внимательности.

Запутывалка — очень веселая и увлекательная игра. Встаньте с малышом друг против друга. Предупредите его, что сейчас ему придется быть очень внимательным.

Называйте какую-нибудь часть тела и дотрагивайтесь до нее. Малыш тоже — с вами одновременно.

Произнесите: «Ухо!» — и дотроньтесь до него. Малыш тут же повторит ваши действия. Похвалите его — он все правильно сделал!

А через какое-то время попробуйте запутать малыша. Скажите: «Нос!» — а дотроньтесь до уха.

Кстати, ребенок любого возраста справится и с ролью ведущего.

***

Игра 57. Что внутри?

Цель: Игра способствует развитию интеллекта, сообразительности и находчивости.

Назовите слово «дом» и спросите малыша: «Что в нем находится?» А он назовет любой предмет, который находится в доме, например, стол. Ответил? Отлично! Значит, играем дальше.

Называйте первое слово, а малыш — второе:

шкаф — свитер,
пузырек — лекарство,
кастрюля — суп,
дупло — белка,
улей — пчелы,
нора — лиса,
автобус — пассажиры,
корабль — матросы,
больница — врачи,
магазин — покупатели.

А теперь сыграйте наоборот. Пусть малыш ответит, где могут находиться предметы, которые вы называете.

***

Игра 58. Что сначала, что потом?

Цель: Игра способствует развитию интеллекта, логичности мышления.

Комментируйте свои действия: «Сначала мы книжку откроем, а потом будем читать» или «Сначала мы карточки достанем из коробки, а потом будем рассматривать». Ну что, малыш все понял? Тогда пусть продолжит начатые вами фразы:

Сначала чай наливают, потом … (пьют).
Сначала человек ложится спать, потом … (встает).
Сначала самолет взлетает, потом … (садится).

Попробуйте произнести «неправильные» фразы, в которых нарушены последовательность действий или смысл. Пусть малыш поймает вас на ошибке!

Через какое-то время вы сможете поменяться ролями: малыш будет начинать фразы, а вы — продолжать.

***

Игра 59. Поиграем в «Репку»

Цель: Игра способствует развитию мелкой моторики и укреплению мышечной силы рук.

Репку мы сажали

(пальцами как будто роете лунку на детской ладошке);

Репку поливали

(перебирая пальцами, имитируйте, как льется вода из лейки).

Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики),
Хороша и крепка

(ладонь оставьте открытой, пальцы согните, как крючочки.

Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните — каждый в свою сторону)!

Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух (расцепите руки)!

***

Игра 60. Что бывает …

Цель: Игра способствует развитию мышления, внимательности, речи.

Расскажите малышу: «Мягким может быть хлеб, или подушка, или … Что еще?» Пусть малыш продолжит начатую вами фразу. Если ему никак не придумать, подскажите.

Затем переходите к другому признаку: «Твердым может быть шоколад, или кубик, или … Что еще?» Малыш вспомнил? Замечательно!

Когда он ответит, задайте следующий вопрос: «Может ли мячик быть одновременно желтым и зеленым? А мягким и жестким? А большим и маленьким?»

Вообще, эта игра очень удобная, в нее можно играть везде: сидя в машине или в очереди к врачу, по пути в детский сад, дома и на прогулке.

***

Развивающие игры для развития речи 2-3 лет

Развивающие игры для развития речи 2-3 лет помогут детям быстрее заговорить.
развивающие игры для детей 2 3 лет
Игра 61. Кто дольше

◈ В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный.
◈ Тянуть можно и некоторые согласные звуки. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

***

Игра 62. Повторяй за мной

Цель: Формирует навыки правильного произношения, разбивает артикуляционный аппарат

Читайте ребенку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог:

Прибежала детвора — ра-ра-ра, ра-ра-ра.
Ногу выше, шаг смелей — лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад — пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай — чай-чай-чай, чай-чай-чай.

***

Игра 63. Проводи мишку

Цель: Игра способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве

Необходимый инвентарь: мягкая игрушка (например, мишка).

Возьмите в руки мишку и голосом игрушки скажите ребенку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живет ваша семья. Попросите ребенка проводить мишку и показать ему все самое интересное.

Пойдите на кухню, пусть ребенок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Затем сходите с мишкой в другие комнаты.

***

Игра 64. Голоса животных

Цель: Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных или игрушки-животные.

Покажите ребенку карточки с животными, рассмотрите их внимательно.

Расскажите малышу, где обитает то или иное существо, чем оно питается.

Одновременно знакомьте ребенка с голосами и звуками животных. Очень полезно ходить в зоопарк или слушать голоса в записи. После этого можно проводить обобщающее занятие.

Показывайте ребенку карточки и попросите назвать изображенных животных и вспомнить, кто какие звуки издает.

♦ воробей — чирикает (чирик-чирик)
♦ ворона — каркает (кар-кар)
♦ гусь — гогочет (га-га-га)
♦ индюк — кулдыкает (кулды-кулды)
♦ кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю)
♦ коза — блеет (ме-е-е)
♦ корова — мычит (му-у-у)
♦ кошка — мяукает (мяу-мяу)
♦ лошадь — ржет (и-го-го)
♦ лягушка — квакает (ква-ква)
♦ мышка — пищит (пи-пи-пи)
♦ осел — ревет (иа-иа)
♦ петух — поет, кукарекает (кукареку)
♦ пчела — жужжит (ж-ж-ж)
♦ слон — трубит (ту-у-у)
♦ собака — лает (гав-гав)
♦ тигр, лев — рычит (р-р-р)
♦ утка — крякает (кря-кря)
♦ филин — ухает (уху-уху)

Не спрашивайте ребенка сразу обо всех животных.

***

Игра 65. Угадай животное

Цель: Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями животных.

Это игра для дружной компании. Карточки переверните и, перемешав, сложите в кучку.

Каждый участник по очереди достает карточку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

***

Игра 66. Мячик, поскачи!

Цель: Игра способствует физическому развитию ребенка, совершенствованию координации движений.

Если дома есть мяч, скучно никогда не будет. Сколько же с ним можно придумать веселых игр и развлечений!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Теперь пусть малыш попробует сделать то же самое. Если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем он его поймает, ничего страшного.

Покажите малышу, как можно ударять мяч об пол одной или двумя руками. А в такт ударам мяча читайте стихотворение С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не расстанемся с тобой!

И малыш тоже хочет, и ему дайте мяч! Вот как он делает, вот как бьет по мячику! Укатился мячик — побежали догонять!

***

Игра 67. Закончи слово

Цель: Игра способствует развитию речи, памяти, внимания

Попросите малыша закончить слово, которое вы произносите. Например: доро-га, мага-зин, коло-бок.

Если ребенку трудно сориентироваться, показывайте на предмет, который называете.

***

Игра 68.Повтори за мной

Предложите ребенку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.
Девочка проснулась, сладко потянулась.
Солнышко садится, Маша спать ложится.

***

Игра 69. Яблоко или тарелка?

Цель: Игра способствует развитию речи, внимания

◈ Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

♦ Яблоко и груши — это овощи? (Нет, это фрукты.)
♦ Ложка и тарелка — это посуда?
♦ Шорты и майка — это мебель?
♦ Ромашка и одуванчик — это деревья?

◈ Усложняйте задания, называя предметы из разных тематических групп:

♦ Помидор и апельсин — это овощи?

***

Игра 70. У меня зазвонил телефон

Цель: Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса

◈ Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.
◈ По очереди изображайте звонок телефона.
◈ Поговорите с ребенком от своего имени, задавая простые вопросы.
◈ Меняйтесь ролями.
◈ Разговаривайте от имени игрушек, животных.

***

Игра 71. Чем заняться

◈ Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц…), на реке (купаться, нырять…).

◈ Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать…); что делает дворник (убирает, подметает…).

◈ Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

***

Игра 72. Загадалки

Цель: Игра способствует развитию речи, воображения

◈ Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется.
◈ Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.
◈ Например: высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду (стакан).
◈ Потом меняйтесь ролями.

***

Игра 73. Большеслов

Цель: Игра способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова

◈ Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой- нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он — длинноухий, у папы глаза серые, значит, он — сероглазый.

***

Игра 74. Кто есть кто?

Цель: Игра способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имен существительных

◈ Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа — слон, то мама — слониха, а их ребенок — слоненок и т. д.

***

Игра 75. Скороговорки

◈ Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять.

◈ Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте ее интонацией.

◈ Главное — не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пускай закончит ее.

◈ Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения. ◈ Вот несколько скороговорок — коротких и более длинные.

♦ Течет речка, печет печка.
♦ У ежа ежата, у ужа ужата.
♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.
♦ У редьки и репки корни крепки.
♦ Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
♦ От топота копыт пыль по полю летит.
♦ У перепела с перепелкой пять перепелят.
♦ У четырех черепашек по четыре черепашонка.
♦ Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щечки, нос.
♦ На дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова, три дрова.
♦ «Расскажите про покупки!» — «Про какие про покупки?» — «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
♦ Ехал грека через реку. Видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку греку цап!

◈ Ваш малыш очень скоро полюбит это веселое и увлекательное занятие.

◈ Обязательно радуйтесь вместе с ребенком, хвалите его. Произнесите скороговорку сами и попросите его постараться сделать это лучше. Результат приятно удивит вас.

***

Игра 76. «Загадки»

Положите перед ребенком несколько разных предметов, например, ложку, мяч, шапку, карандаш. Вы загадываете загадку – малыш показывает отгадку. Вопросы могут быть такими: чем можно кушать, что надевают на голову в холод, чем рисуют. Вместо реальных предметов можно пользоваться картинками.

***

Игра 77. «Найди одинаковое»

Подготовьте несколько предметов двух цветов, например, синие и красные кубики и колечки от пирамидки. Возьмите синий кубик и попросите найти второй такой же. Прикладывайте, сравнивайте, комментируйте. Позже можно увеличить количество цветов, не показывать образец, а сразу говорить: «найди все красные колечки». Важно, чтобы на первом этапе предметы были одинаковой формы.

***

Игра 78. «Кто где живет»

Возьмите книги с иллюстрациями животных. Побеседуйте с ребенком о том, кто из животных чем питается и где живет.

***

Игра 79. «Собираемся гулять»

Перед тем, как отправиться с малышом на улицу, положите перед ним его одежду. Расскажите, что после чего надевают, а ребенок пусть показывает или называет ту вещь, о которой вы говорите. Затем задавайте вопросы об очередности надевания вещей, об их назначении, а ребенок пусть на них ответит

***

Игра 80. Игры по развитию общей моторики

Цель: Двигательные упражнения, игры в сочетании со стихотворным текстом являются мощным средством воспитания правильной речи. Чем выше двигательная активность, тем выше развивается его речь.

Мы идем по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дорожке, меняя часто ножки.
Поскакали, поскакали: скок, скок, скок,
А потом, как аисты встали – и молчок.

***

Развивающие игры своими руками для детей 2-3 лет

Развивающие игры своими руками для детей 2-3 лет можно сделать легко в домашних условиях.
развивающие игры для детей 2 3 лет
Игра 81. «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.

Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

***

Игра 82. «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья
деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.
Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

***

Игра 83. «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.

Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

***

Игра 84. «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.
Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.

Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.

Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

***

Игра 85. «Превращения воды»

Игра знакомит со свойствами такого вещества как вода.
Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда.
Сначала расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
Затем продемонстрируйте это наглядно.

Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.

Понаблюдайте за таянием льда.

Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.
***

Игра 86. «Невидимое письмо»

Игра познакомит малыша со свойствами такого вещества как йод.
Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.

Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.

***

Игра 87. «Налил-вылил»

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества — вода.
Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставьте ребенку свободу действий.

***

Игра 88. Выжми мочалку

Игра способствует развитию мелкой моторики.
Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.
Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложите попробовать самому сделать то же самое.

***

Игра 89. Водонос

Игра познакомит с понятием объема, способствует развитию координации движений.
Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.
Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
Сравните, в какой банке воды окажется больше.
Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку.
***

Игра 90. «Сквозь сито»

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества — вода.
Необходимый инвентарь: стакан, сито.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Объясните ему, почему вода утекает.
А для разнообразия, можно в воду положить разные предметы и при помощи сито выловить их.
***

Игра 91. «Поплывет или утонет»

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.
Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.
Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.
***

Игра 92. «Картинки со шнуровками»

Для этой игры можно использовать картинки — солнышко, туча, цветок, машинка.

Для того, чтобы сделать такую игрушку вам понадобятся: белый и разноцветный пластик; шило или саморезы; ножницы; леска; желтый шнурок.

Как только вы сделаете игру, покажите ребенку как правильно вплетать шнуровку. Малышу понравятся такие развивающие игры.
***

Игра 93. Игры-моталочки

Я думаю, все вы прекрасно понимаете, что полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.
Следующая игра как раз призвана научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это будет очень увлекательно!

***

Игра 94. «Игра делаем мыльную пену»

Для такой игры приготовьте венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену. Моя дочурка обожает эту игру.

А поиграв с венчиком, мы начинаем надувать мыльные пузыри через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

***

Игра 95. «Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок»

Для этой игры заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой. Моя дочурка очень любит готовить и кормить свои игрушки, поэтому эта игра нас очень увлекает.

***

Игра 96. «Играем с пинцетом»

Данная игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу двухлетнему ребенку.

Хочется отметить, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

***

Игра 97. «Играем с орехами»

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Орехи можно использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Также, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

И наконец, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка.

***

Игра 98. «Выкладываем макароны»

Предлагаю еще одну игру, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности.

Итак, задача ребенка – по начерченным дорожкам аккуратно выкладывать макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

***

Игра 99. Играем с пипеткой

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, — это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов, и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т.д.), то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего или мини-коврики для купания. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.

***

Игра 100. «Играем с кинетическим песком»

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.

***

А в какие развивающие игры для детей 2-3 лет любите играть вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *