23 развивающих фантазию игры с детьми 2-3 лет дома

игры с детьми 2 3 лет дома

Игры с детьми 2-3 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.

Игры с детьми 2-3 лет дома

Игры с детьми 2-3 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки малышей: внимательность, мелкую моторику, умение выполнять задания и тд.

Игра 1. Я умею делать что-то

Игры с детьми 2-3 лет дома

Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать, похлопать в ладоши – словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот, что я могу
(подпрыгните, а малыш – вслед за вами)!

Продолжайте:

Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот, что я могу
(хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)!

Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате – что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.

• Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.

***

Игра 2. С мамой за покупками

Вы собираетесь в магазин? Возьмите малыша с собой, не отказывайте ему в удовольствии. А прежде чем выйти из дома, вместе составьте список покупок. Пусть малыш подсказывает, что нужно купить. Попросите его: «Ну-ка, посмотри, хлеб еще есть? Нет? Значит, надо купить».

Дома малыш поможет вам достать из пакета покупки, рассмотрите вместе этикетки — это тоже интересно! И приготовьте какое-нибудь блюдо из тех продуктов, которые вы покупали вместе с малышом. Поблагодарите его от всего сердца: он так старался, помогал маме. Пусть он почувствует себя нужным и значимым. Настоящий помощник — опора маме!

• Игра учит самостоятельности, ответственности, аккуратности.

***

Игра 3. Ладошки и пальчики

Давно же мы не тренировали наши ручки! Похлопаем в ладошки? Конечно, малыш всегда рад похлопать в ладошки. А вы напевайте ему песенку-потешку:

Ладушки, ладушки (хлопайте в ладоши)!
Где были?
У бабушки.
Спали на подушке (руки положите под щеку),
Ели колобушки (хлопайте ладошками по коленям).

И пальчики потренировали, и малыша развеселили!

• Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления ребенка, координации движений и мелкой моторики

***

Игра 4. Право выбора

Сядьте с ребенком на диван и усадите рядом его любимые игрушки: куклу и мишку. Обратитесь к кукле: «Ляля, что ты хочешь съесть: яблоко или банан?»

Пусть малыш ответит за куклу. Вы можете вместе обсудить все «за» и «против» каждого варианта.

Потом обратитесь к мишке: «Мишутка, что мы будем делать: поиграем дома или пойдем гулять?»

Снова дайте малышу подумать и обсудить эти два варианта. Решение принято? Тогда пусть малыш ответит за мишку. Главное, чтобы малыш остался доволен выбранным решением.

• Игра учит ответственности и умению принимать решения.

***

Смотрите также:

25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями

50 лучших игр: Подвижная игра «Кот и мыши»

Стихи про маму для детей

Игра 5. Оденем куклу

Игры с детьми 2-3 лет дома

Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это – одежда зимняя, это – летняя, это – спортивная. Трусики и маечки – нижняя одежда, а платье с кружевами – наряд на выход».

Пусть малыш повторяет за вами названия одежды – так он быстрее запомнит.

Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда – вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал – наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку – пальто, шапку и шарфик.

• Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию.

***

Игра 6. Маленький химик

А сейчас мы проведем настоящий опыт. Налейте в прозрачную пластиковую посуду чистую воду и подкрасьте ее акварельными красками. Что получилось? Красивый раствор яркого, насыщенного цвета.

Возьмите еще три прозрачные пластиковые чашки. Пусть малыш нальет в них раствор: в одну – немного, в другую – побольше, в третью – еще побольше. Теперь добавим в каждую чашку воды и посмотрим, что у нас получилось. В первой чашке вода слегка закрасилась, а в остальных – сильнее и сильнее.

Вместе с малышом сравните получившиеся растворы. Пусть он сам попробует расставить чашки по порядку — от самого светлого оттенка к самому темному.

• Игра развивает познавательные навыки, готовит к рисованию красками.

***

Игра 7. Лёд — тоже Вода?

Малышу будет интересно смотреть, как оттаивает лед. Но для начала нужно ему показать, что лед получается из воды, Налейте воду в разные формы: стаканчики, тарелочки, формочки для песка и поставьте в морозилку. Можно в одну из чашек положить маленького пупсика, а потом посмотреть, как он будет оттаивать.

Когда вода замерзнет, одну форму со льдом оставьте в холодильнике, другую поставьте в комнате на столе, третью – у батареи. Понаблюдайте вместе с малышом, где лед растает быстрее?

Можно также положить кусочки льда в стаканы с горячей, теплой и холодной водой. Пусть малыш сравнит результаты и попробует объяснить, почему так получилось. Если ему это трудно, подскажите.

• Игра развивает познавательные способности и наблюдательность.

***

Игра 8. Ай, ду-ду!

Малыш всегда готов поиграть и повеселиться. Спойте ему веселую песенку-потешку. А одновременно изображайте, что играете на дудочке. Вы знаете, как это делать: держите кисти рук на уровне рта, а пальцами совершайте волнообразные движения.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная,
Позолоченная.

Вот как малыш весело подыгрывает и подпевает вам!

• Игра способствует развитию речи, воображения, мелкой моторики.

***

Игра 9. Веселая зарядка

Попросите ребенка нагнуться и достать лежащую перед ним игрушку. Ножки при этом должны быть прямыми – придерживайте его за коленки. Так, хорошо, а теперь можно выпрямиться.

Положите малыша на спинку. Ножки его согнуты в коленях. Приложите ладони к его ступням, а он пусть старается отодвинуть ваши руки. Вот какие сильные ножки!

Малыш лежит на спине, а в руках держит палочку. Придерживая его одной рукой за коленки, другой тяните за палочку до тех пор, пока он не сядет. Получилось? Умница!

• Упражнения развивают силу и тренируют мышцы.

***

Игра 10. Волшебный мешочек

Игры с детьми 2-3 лет дома

В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш.

Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз!

Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!

• Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.

***

Игра 11. Картинки-парочки

«Где-то у нас было лото? Надо его достать. Наверняка там найдутся парные карточки с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей и т. д. Сейчас мы поиграем по-другому!»

Выложите четыре пары картинок, чтобы малыш хорошенько их рассмотрел. Пусть он скажет, что на них нарисовано, и запомнит, где находятся одинаковые.

Запомнил? Тогда переверните картинки изображениями вниз. А теперь откройте одну из них и попросите малыша найти ей пару.

Открывайте карточки до тех пор, пока все пары не будут найдены. С каждым разом ребенок будет все быстрее находить парные карточки. Постепенно усложняйте задачу: увеличивайте их количество.

• Игра развивает зрительную память, внимание, усидчивость.

***

Игра 12. Кубики с картинками

В кубики малыш уже давно играет, но таких у него еще не было. На них что-то нарисовано, а что – непонятно. Может быть, мама объяснит? Мама составила кубики, и получилась картинка!

Если малыш понял, в чем секрет, раздвиньте немного кубики, но не переворачивайте их.

Теперь переверните кубики на другие грани и составьте другую картинку. Снова немного раздвиньте их и попросите малыша собрать. Справился, молодец!

Когда малыш чуть-чуть подрастет, купите ему кубики с буквами и цифрами и научите его по ним читать и считать.

• Игра в собирание картинки развивает память, координацию, сообразительность, мелкую моторику.

***

Игра 13. Учимся рисовать

Рисовать можно по-разному. Изображать все, что хочется, призывая на помощь фантазию и воображение. Можно положить перед собой картинку и стараться повторить рисунок на альбомном листе. Или обвести контуры по заранее заготовленным шаблонам. Это тоже очень полезно.

Купите или сделайте из картона шаблоны с контурами предметов, которые малышу хорошо знакомы. Это могут быть рамки с рисунками внутри, а могут быть фигурки, которые нужно обводить снаружи. Покажите малышу, как это делается, и пусть он попробует,

Продвигайтесь от простого к сложному. От простых геометрических фигур — к силуэтам животных и птиц. От картонных шаблонов — к картинкам, нарисованным на бумаге. Когда малыш научится обводить сплошные линии, переходите к картинкам, нарисованным пунктиром,

• Шаблоны для рисования развивают согласованность движений глаз и рук, помогают научиться рисовать.

***

Игра 14. Солнечные зайчики

Выглянуло солнышко – какая радость! Где наше маленькое зеркальце? Сейчас мы будем пускать солнечных зайчиков! Вот так – на пол, на потолок, на стены!

А теперь пусть малыш поймает зайчика. Подержите зеркальце неподвижно – дайте малышу коснуться зайчика рукой, а потом быстро переместите его.

Малыш тоже хочет пускать зайчиков – дайте ему зеркальце! Подвигайте маленькой ручкой – малыш почувствует, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть ребенок поиграет самостоятельно.

• Игра развлекает ребенка, заставляет его двигаться, способствует развитию мышления.

***

Игра 15. Без веревочки, а едет!

Игры с детьми 2-3 лет дома

У малыша большая радость: ему подарили машину на дистанционном управлении!

Запустите машину и покажите, как ею управлять. Вот как она едет! И вперед, и назад, и направо, и налево. А вот – остановилась.

Вложите дистанционное управление в руку ребенка и нажимайте его пальчиками на кнопки. Пусть малыш почувствует, что это он управляет машиной. А вы иногда присоединяйтесь к игре: просите малыша направить машину в ту или иную сторону.

• Игра развивает мелкую моторику, воображение, ориентирование в пространстве, внимание.

***

Игра 16. Совершенствуемся в лепке

Покажите малышу основные способы лепки. Попросите его раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями. Отлично – получилась колбаска. Заострите один конец колбаски — готов карандашик.

А теперь слепите разноцветные колечки. Или бублики. Малыш постепенно начнет работать не ладошками, а пальчиками.

• Лепка развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, память, глазомер и воображение.

***

Игра 17. Играем в «классы»

Нарисуйте на асфальте самые простые «классы», из пяти клеток, и пронумеруйте их. Покажите малышу, как бросать биту. Это может быть камешек или круглая коробочка от гуталина. Главное – не слишком маленькая и не острая.

Пусть малыш допрыгает на одной ноге до клетки с битой. Если на одной ноге пока не получается, можно – на двух. Задача малыша – постараться не наступить на линию. Допрыгал – снова кидаем биту. Можно позвать других ребят – будет еще веселее!

• Игра развивает координацию движений, чувство равновесия и навыки счета.

***

Игра 18. Кукольный театр

Подберите к спектаклю специальные куклы-бибабо, которые надеваются на руку, как перчатки. Рассмотрите игрушки вместе с малышом: «Узнаешь, кто это? Помнишь сказку?»

Пусть малыш выберет себе игрушку, а вы помогите ему надеть ее на руку. Вторую игрушку наденьте себе на руку и сразу войдите в роль: «Я – Лиса. А ты кто?»

Малыш слегка растерялся: не знает, что отвечать. Подскажите ему: «А ты — Колобок. Спой мне песенку!» Поговорите с маленьким артистом, введите его в спектакль.

Отрепетируйте пьесу, а потом позовите всех домашних смотреть представление. И пусть все громко хлопают в ладоши.

• Игра развивает фантазию, стимулирует речевое развитие и артистизм.

***

Игра 19. Времена года

Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите еще много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвященных временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите его, какое сейчас время года, и вспомните с ним вместе, какие бывают еще.

Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте: «Видишь, здесь нарисован снег – значит, это зима. Кладем туда, где лежат зимние картинки», и т. д. А потом смешайте все картинки – пусть малыш сам разложит их по группам.

• Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умению анализировать

***

Игра 20. Математические пазлы

Игры с детьми 2-3 лет дома

Принцип таков: на картинке изображена цифра, а под картинкой располагается кармашек, в который нужно вкладывать соответствующее количество предметов.

Сначала научите ребенка считать до 3, потом – до 5. Покажите ему, как вкладывать пазлы в гнезда с соответствующей цифрой.

Сложите вместе с малышом все пазлы. Назовите цифры по порядку.

Возьмите несколько предметов, попросите малыша пересчитать их и вставить в кармашек, расположенный под нужной цифрой.

• Игра помогает освоить порядковый счет, запомнить изображение цифр, учит соотносить число с количеством предметов.

***

Игра 21. Ещё порисуем!

Как приятно рисовать пальцем на запотевшем окне или по насыпанной тонким слоем на столе или подносе крупе! А еще можно намочить пальчик и водить им по доске. Вариантов множество, и все они нисколько не исключают рисования.

Прежде всего покажите малышу, как проводить вертикальные линии снизу вверх и горизонтальные — слева направо. Пусть малыш нарисует дорожку или цветные ленточки.

Освойте с ним вместе рисование красками методом «тычка»: кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона. Получится снег или дождь.

Обратите внимание малыша на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии. «Они похожи на ленточки, ручейки и дорожки – правда, малыш?»

• Рисование развивает воображение, чувство цвета и композиции.

***

Игра 22. Железная дорога

Соберите железную дорогу вместе с малышом. Расскажите, для чего она нужна, как по ней ездят поезда и как далеко на них можно уехать.

Ну что ж, самое время запустить паровоз. Сперва – один, без вагонов. Покажите малышу, как его останавливать на станциях. Если станций в комплекте нет, постройте их сами – из кубиков.

Ну а теперь можно прикрепить к составу вагоны – и в добрый путь!

• Игра расширяет кругозор, развивает мелкую моторику и умение играть в сюжетные игры.

***

Игра 23.Игрушечный баскетбол

Прикрепите кольцо к стене на уровне вытянутой руки ребенка. Покажите ему, как забросить мяч в сетку.

Сначала пусть малыш забрасывает мяч с близкого расстояния. А вы стойте рядом и считайте меткие попадания. Каждый раз отмечайте его успехи: «Надо же, в прошлый раз ты попал пять раз из десяти, а сегодня — целых восемь!»

Ну а теперь можно отойти подальше от сетки. И кольцо мы перевесим чуть-чуть повыше. Да, так будет потруднее, но зато гораздо интереснее!

• Игра развивает крупную моторику, координацию, способность управлять собственным телом.

***

А в какие игры Вы играете с детьми 2-3 лет дома?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *