92 прикольные развивающие игры для детей 7-8 лет

Развивающие игры для детей 7-8 лет помогут школьникам учиться с удовольствием играя.

Развивающие игры для детей 7-8 лет

Развивающие игры для детей 7-8 лет интересны детям и взрослым.

Игры для 1 класса развивающие

Игры для первоклассников для развития мышления, смекалки, памяти.

Игра 1. «Типография»
развивающие игры для детей 7 8 лет
Цели: расширять словарный запас детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию.

Примечание. Педагог может предложить детям любое ключевое слово по буквенному составу и по толкованию, соответствующее тому или иному возрасту детей.

А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t.me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!

А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/MultiMamBot

Описание. В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта отличаются от другого по цвету. Команды выстраиваются шеренгами одна против другой, у каждого игрока карточка с буквой, которую он должен запомнить. Учитель называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и другие. Участники команд, буквы которых входят в называемое учителем слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова «пилка» можно составить слова: капли, лапки, пачки, липка. Из слова «приток» — портик, тропик и другие. Для каждого класса выбираются слова, по уровню сложности соответствующие возрасту школьников.

***

Игра 2. «Слова по теме»

Цели: развивать логическую речь и мышление учащихся, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей.

Примечание. С каждой возрастной категорией заданные темы усложняются учителем.

Описание. Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Дом, где я живу», «Наша школа», «Прогулка в лес», «В продовольственном магазине». Тот, кто начинает игру, называет все слова, которые он может припомнить (слова, не относящиеся к теме, не записываются). Затем учитель предлагает другим детям дополнить этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто назвал большее количество слов, а также тот, кто добавил к уже названным словам последнее.

После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме.

***

Игра 3. «Пятерки»

Цели: учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение взаимодействовать с членами команды.

Описание. В игре могут участвовать 25-30 человек. По числу участников надо подготовить карточки со словами (или рисунками) на определенные темы: «Растения», «Животный мир», «Школьные принадлежности», «Транспортные средства» и другие. На каждую тему отбирается по 5 слов или картинок. Карточки перемешиваются, раздаются играющим. Задачи играющих: объединиться в группы по 5 человек, чтобы в каждой группе у всех были карточки на одну тему. Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами (или картинками) совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова (картинки) и явившаяся к учителю, получает шесть очков, вторая — пять очков и т. д.

Темы, по которым должны объединяться пятерки, учитель может объявить, когда все карточки розданы. Но можно темы и не называть — пусть ребята сами догадаются. Игра будет труднее, но зато интереснее.

***

Игра 4. «Поиграем в слова»

Цель: расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка, о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова.

1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова:

2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые

Ответы. 1) лис; 2) мел; 3) лук; 4) порт; 5) гол; 6) гимн.

Примечание: можно предложить выполнение заданий командам, можно применять эту форму для индивидуальной работы учащихся.

***

Игра 5. «Парад грамотеев»

Задание: определите, всё ли в этих высказываниях правильно; приведите все предложения в порядок.

— Кот стремительно мчался на одной ноге.
— Она так испугалась, что бросилась в обморок.
— На картине изображен ученик средних лет.
— Его правая щека весело улыбалась.
— Навстречу шел отец. Девочка и собака радостно залаяли.
— Младшая сестра носила на голове платок, старшая — ботинки.
— Он сел на коня и поехал пешком.
— Он лег в постель и уснул изо всех сил.
— Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем были мои плавки.
— У моего друга курносый нос, плавно переходящий в шею.
— Некоторые обезьяны висят на деревьях вверх головой.
— Когда туман рассеялся, князь увидел татаро-монгольское иго.
— Охотник широко закрыл глаза и выстрелил.
— Мы спали, но нам не спалось.
— Репин шел по берегу Невы и увидел бурлаков на Волге.
— Мальчик облизался до ушей.
— Мой любимый уголок природы — солнце.
— На крыше было много голубей, человек сорок.
— На переменках мы катались по перилам с первого на третий этаж.
— Застенчиво улыбаясь одними глазами, он шмыгнул одним носом.
— Миша долго смотрел в зеркало, пока не узнал своего лица.
— Он хотел что-то сказать, но у него остолбенел язык.
— Раздался выстрел, и его ранило в правую голову.
— В класс вошли мальчик и девочка, они были братья.
— Северный океан очень ледовитый.
— Над своей теорией Дарвин работал, как зверь.
— Лицо у него было овальное, как прямой угол.
— В своих сапогах я чувствовал себя как дома.
— У Вовы синяк под глазом, который ему очень к лицу.
— У него была шпага с одним патроном.
— Сестра любит помогать свой сестре Тане, когда она ест шоколад.
— Я так люблю книги, что даже их читаю.
— Наконец мы увидели березовую рощу, где стояли одни дубы.
— Мне приходили в голову разные мысли, но лучшие остановились на банке земляничного варенья.
— Он очень испугался, и душа у него ушла в ботинки.
— У моего друга громкий голос и сломанный велосипед.
— Я быстро стоял на одном месте.
— За многочисленными веснушками на его лице нельзя было рассмотреть черты его характера.
— У него из-под черных кудрей выглядывали белые зубы.
— Неожиданно он услышал чей-то взгляд.
— Оля съела бублик вместе с собакой, которая бежала рядом.
— И тогда он взял нож и застрелился.
— За кустом белело что-то синее.
— Он узнал ее по родинке на правом носу.
— Уснув, сидя на лошади, Сергей весело пел песню.
— Уши у него торчат кто куда.
— Самым любимым временем года у него были каникулы.
— Мысли как назло не хотели думать.
— Было мне так холодно, что я вспотел.
— Слева лес редкий, но дремучий.
— Сначала у него вспотел лоб, а потом только показалась шишка.
— На меня напала мысль.
— У Сережи зачесались руки на коленях.
— Медведь закричал не своим голосом.
— Саша вышел под громкое мычание всего класса.
— Он сильно ударился головой, после чего долго хромал.

***

Смотрите также:

Подвижные игры для детей 7-10 лет

102 очень сложные загадки с ответами: развиваем IQ

Загадка на логику с подвохом с ответами

 

Игра 6. «Дружная семья»
Цели: закрепить понятие о частях речи, упражнять в составлении примеров (слов), обозначающих все части речи.

Описание. «Дружная семья» — это десять частей речи. Ведущий называет слово, состоящее из 10 букв. Например, литература. Его нужно записать по вертикали и к каждой букве подобрать слово (часть речи).

Л — ли — частица.
И — или — союз.
Т — триста — числительное.
Е — ехать — глагол.
Р — радостно — наречие.
А — а — союз.
Т — тот — местоимение.
У — у — предлог.
Р — розовый — прилагательное.
А — ах — междометие.
Другой пример со словом — трудолюбие.
Т — ты — местоимение.
Р — разве — частица.
У — удивляться — глагол.
Д — десять — числительное.
О — ох — междометие.
Л — легко — наречие.
Ю — юла — существительное.
Б — без — предлог.
И — или — союз.
Е — елейный — прилагательное.

***

Игра 7. «Найдите числительные»

Задание: прочитайте забавные стихотворения Ванды Хотомской. Укажите числительные: сколько их, в каких словах встречаются?

ТРИ
Есть у нас три сестрицы.
Вы не знаете их?
Как бы мне ухитриться
Рассказать о троих.

У одной, что в Стрижове,
Над окошком жил стриж.
Стричь она мастерица –
Приходи к ней, малыш!

У другой, что в Устрицах,
Никаких устриц нет,
Но зато осетрину
Подают на обед!

А у третьей, в Быстрице,
Быстрина на реке,
И резвятся тритоны
По ночам на песке.
СТО
У простого сторожа –
Не просторный дом:
Часто в нем стоножка
Бродит под столом.

Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.

Вместо двух непросто
Вычистить все сто,
Сразу столько обуви
Не носил никто!

У простой стоножки
Стоит постоять,
Можно у стоножки
Опыт перенять!

***

Игра 8. «Кто больше составит слов?»

Цели: расширить словарный запас, развивать наблюдательность, внимательность, мышление.

— Ребята! Помогите мне прочесть слова, которые были составлены. Я догадываюсь, что здесь была лиса, она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом виляет, все следы заметает».

В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов.
(Слова: окунь, кот, кит, кино, окно, нота и др.)

***

Игра 9. «В словах рекорд будет побит: мы составляем алфавит!»

(по теме: Нарицательные и собственные имена существительные)

Задание: напишите 33 слова нарицательных имен существительных в именительном падеже единственного числа. Каждое слово должно состоять из 5 букв. Из средних букв должен получиться полный алфавит. (Задание можно видоизменить: составить слова из 7 букв, чтобы из четвертых букв получился полный алфавит.)

***

Игра 10 «Найдите замаскированные слова»

Задание 1: найдите в тексте названия пяти известных спортивных клубов.

НУЖНА ТРЕНИРОВКА

В школе прозвенел звонок — переменка! Все вскочили с парт, а Колька сделал стойку на руках.

— Погляди на мои ноги, — попросил он соседа, тоже неплохого спортсмена, — Ровно держусь?

И тут в класс вошел преподаватель физкультуры.

— Молодец, — с какой-то непонятной улыбкой произнес он, — Но на соревнованиях не мечтай о призе. Ни тебе, ни твоему соседу такое пока не по силам. Нужно больше тренироваться. Живот не втягивай. А затылок? Не задирай так затылок. О мотивчике ритмичном подумай, легче будет работать. И верь в победу, тогда победишь!

Ответы: «Спартак», «Динамо», «ЦСКА», «Зенит», «Локомотив».

Задание 2: найдите в этом рассказе девять животных и птиц.

ВЕЧЕР НА ДАЧЕ

Вечер. Сижу на крылечке со своим щенком. Марь над лесом поднимается, туман густой, сыро. Скучно. Вижу — люстра у соседа зажглась. Пойду его проведаю. А соседа моего зовут Капитоном Ивановичем, он — повар, любит пироги печь. Обрадовался он мне.

— Может, приготовишь мака для пирога?
— Мака? Какого? Он где? — говорю.
— Вон, где масло нa столе, в банке! Да побыстрей, уже в печку пора ставить.
Хорош получился у нас пирог! Все соседи собрались к чаю.

Т. Ситникова

Ответы: 1) мангуст; 2) страус; 3) утка; 4) питон; 5) макака; 6) слон; 7) лев; 8) уж; 9) лис.

Задание 3: в этом тексте перечислены пять общественных мест, куда интересно и полезно ходить в свободное время. Попробуйте их назвать.

ПРИЗВАНИЕ

Иру Токареву посещало несколько муз. Ей тогда хотелось писать стихи, танцевать, петь, рисовать. Иной раз они возникали перед девочкой все вместе, а третьего дня явилась только Терпсихора — муза танца. «У тебя прекрасные руки, ноги, хороши слух и пластика, но нужны еще труд и воля. Запомни: балет — цель твоей жизни. С детства ты должна постичь все танцевальные основы. Ставка: слишком большая. Занимайся с усердием, пожалуйста, Дионис».

С тех пор главным в жизни маленькой балерины стал танец. «Ирка, — звали подруги, — выходи к нам, поиграем в салочки». Но девочка разучивала балетные упражнения. Ирой владела теперь только одна страсть — танцы.

О. Тихомиров

Ответ: 1) музей; 2) театр; 3) кино; 4) выставка; 5) стадион; 6) цирк.

***

Игра 11. «Знаете ли вы русский язык»
Цели: повторить (закрепить) темы изменения имен существительных по родам и числам; обратить внимание на неизменяемые имена существительные.

Задание 1: учитель произносит слова в единственном числе, а учащиеся хором повторяют их во множественном числе.

1. Кот — коты 8. Беда — беды
2. Плот — плоты 9. Рука — руки
3. Крот — кроты 10. Еда — …
4. Грот – гроты 11. Слива — сливы
5. Дуга-дуги 12. Грива — гривы
6. Река-реки 13. Диво-…
7. Мука — …

Задание 2: учитель называет существительное мужского рода, а учащиеся — женского рода, затем наоборот.

1. Повар — повариха 1. Коза — козел
2. Портной — портниха 2. Оса — …
3. Купец — купчиха
4. Храбрец — …

Задание 3: учитель называет существительное в единственном числе, а учащиеся — во множественном.

1. Ведро — ведра 7. Цыпленок — цыплята
2. Бедро — бедра 8. Козленок — козлята
3. Метро-… 9. Бочонок — …
4. День — дни
5. Пень — пни
6. Лень — …

***

Игра 12. Волшебные палочки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: камень, доска размером 50 х 30 см, 12 палочек и небольшой мяч.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «сосульки» и «снежки». Они выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 5 м. В центре площадки вычерчивается круг, в котором на плоский камень кладется дощечка, а на нее — 12 палочек. «Сосульки» начинают игру. Один из игроков подходит к доске и с расстояния 2 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока «снежки» бегут за мячом, «сосульки» должны быстро собрать палочки на доску. Если «сосульки» успевают собрать палочки, пока «снежки» приносят мяч, то они считаются победителями. Если «снежки» принесут мяч и осалят одну из «сосулек», то они выигрывают.

Особые замечания: если начинающий игрок не попал в доску и палочки не разлетелись, право начинать переходит к команде «снежков».

***

Игра 13. Огонь, земля, вода, воздух

Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.

Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.

Ход игры: игроки располагаются по кругу, в центр которого становится водящий. Он бросает мяч любому из игроков, произнося при этом одно из 4 слов: «огонь», «земля», «воздух» или «вода». Если водящий сказал слово «вода», игрок, поймавший мяч, должен очень быстро назвать любую рыбу или животное, обитающее в воде. Если водящий крикнул «Земля!», игрок должен назвать любое животное, живущее на суше; на слово «воздух» — название птицы или летающего насекомого. При слове «огонь» все игроки должны несколько раз повернуться кругом, махая руками. Мяч возвращается водящему.

Особые замечания: все игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.

***

Игра 14. Зеркальная игра

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: маленькая искусственная елочка.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают в большой круг. Полкруга занимает одна команда, полкруга — вторая. Одна команда — дети, вторая — их «отражения» в зеркале. В центре круга вычерчивается небольшой кружок, в который ставится елочка. По сигналу ведущего к маленькому кружку выходят крайние правые игроки обеих команд. Они становятся друг напротив друга. Игрок команды отражений следит, чтобы игрок из другой команды не мог взять елочку. Игрок из команды детей делает различные движения, который его соперник повторяет, как в зеркале.

При этом отражаемый старается поставить свое «отражение» в такую позу, чтобы ему представилась возможность взять из круга елочку, обежать круг игроков и встать на свое место в команде.

Как только игрок из команды детей дотронулся до елочки, «отражение» начинает его догонять. Если это удалось, команда «отражений» получает 1 очко, если нет, очко получает команда детей.

Следующими в круг выходят игроки, стоящие крайними слева, затем вторыми справа и т. д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Особые замечания: «отражение» может запятнать отражаемого только после того, как он дотронулся до елочки в круге. «Отражение» не должно касаться елочки.

***

Развивающие игры для девочек 7-8 лет

Развивающие игры для девочек 7-8 лет в статье ниже.
Игра 15. «Сделай сама» из бумаги
развивающие игры для детей 7 8 лет
У многих девочек, которые уже сами стали мамами, были бумажные куклы. Благодаря интернету, сейчас их можно не покупать.

Классический вариант позволит развить мелкую моторику. Вырезание фигурки и одежды требует усидчивости, а результат приходит быстро. Это формирует понимание достижения цели как награды. Разнообразить занятие поможет создание уникальных нарядов: нужно только показать, как, а все остальное сделает фантазия.

Необязательно ограничиваться обычными куклами. В интернете есть шаблоны с рыцарями, чудовищами, сказочными и фольклорными персонажами. Также в качестве материалов подойдут старые журналы и плакаты.
Если ребенок уверенно справляется со стандартными двухмерными моделями, можно предложить ему трехмерный вариант. Он поможет развить пространственное мышление.
развивающие игры для детей 7 8 лет
***

Игра 16. Рукоделие из подручных средств

Если сейчас не очень удобное время для игр, то это занятие отлично подойдет. По мере выполнения очередного этапа можно добавлять новые, при этом не отвлекаясь от дел. Например, поручите ребенку создать стража для подземелья. На то, чтобы дать задание, потребуется несколько секунд, но это может занять детей надолго.

Макароны, кусочки пряжи, пуговицы, нитки, ненужные шнурки и даже нарезанные коктейльные трубочки могут стать материалом для необычных поделок.

Это занятие принесет еще больше пользы, если нарисовать схемы для сборки, в которых будут чередоваться различные цвета и формы. Все это можно обыграть, сказав чаду, что дракона в подземелье сдержит только волшебная веревочка, которую нужно сделать по инструкции.

Кроме поделок, подручный материал можно использовать для создания картин или карт сокровищ. Основой для объемной фигурки может стать пластилин.

***

Игра 17. «Взрослые дела»

Дети всегда хотят поскорее вырасти, поэтому их привлекает то, что делают взрослые. Это можно использовать как увлекательный квест.

Например, дать маленькому взрослому (неважно, мальчику или девочке) корзину для стирки и попросить рассортировать все по цветам, а шерстяные вещи отложить в сторону. Интереснее этот процесс сделает превращение его в квест: можно сказать, что злая колдунья рассыпала по дому злую магию, которая приносит неудачу, а снять проклятие можно только храбрым подвигом — подметанием полов. Да, результат будет не лучшим, но это не только займет ребенка, пока родители занимаются делами, но и научит его самостоятельности. Этот прием можно использовать с сортировкой носков, уборкой игрушек и многими другими рутинными домашними делами.

Как бы ни были интересны самостоятельные занятия, детям необходимо проводить время с родителями. И лучше, если это совместное и развивающее времяпрепровождение, а не просмотр фильмов по телевизору. Игры с детьми могут быть куда интереснее, чем может показаться.

***

Игра 18. Домашний театр

Для этой игры понадобятся старая коробка, два полотенца, распечатанные изображения животных и сказочных персонажей, а также коктейльные трубочки.

Сначала нужно вырезать широкие стенки коробки. С одной из ее сторон скотчем или канцелярскими кнопками прикрепите полотенце, а к вырезанным персонажам приклейте трубочки. Теперь каждый член семьи по очереди сможет рассказывать свою историю.

Эту игру можно использовать для закрепления знаний. Например, ребенок недавно прочитал сказку о Золушке. Для того чтобы закрепить материал, нужно попросить ребенка показать спектакль по мотивам этой истории.
Само создание сцены также может послужить увлекательным занятием. Для этого можно использовать абсолютно любые исходники.

***

Игра 19. Научные опыты

Наука — это всегда интересно. А вдвойне интереснее, когда ты сам наблюдаешь за экспериментами! Для взрослых принцип работы содового вулкана понятен, но для детей это настоящее волшебство. Подобные эксперименты можно использовать не только как зрелищное развлечение, но и развивающее занятие — нужно всего лишь объяснить, что и почему происходит.

Налитая в масло вода — пример взаимодействия веществ разной плотности. Если воду предварительно подкрасить (пищевым красителем, йодом или зеленкой), а в получившуюся смесь добавить шипучую таблетку, то получится что-то наподобие лавовой лампы.

Не менее эффектно выглядит засасывание яйца в бутылку, неньютоновская жидкость из крахмала и надувание воздушных шариков реакцией соды и уксуса. Эксперименты ограничиваются только вашей фантазией и находящимися дома материалами.

***

Игра 20. Белые медведи

Цель игры: развитие двигательных способностей, наблюдательности, быстроты реакции.

Ход игры: на игровой площадке рисуется небольшой квадрат, одна из сторон — льдина, остальное пространство — море, ограниченное линиями. Из игроков выбирается водящий — «белый медведь». Он встает на льдину. Все остальные игроки — «рыбки» — размещаются произвольно по всей площадке.

«Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!», бежит со льдины в море и начинает ловить «рыбу». Пойманную «рыбу» он отводит на льдину и снова выходит в море. Как только будут пойманы 2 «рыбы», они берутся за руки и начинают ловить остальную «рыбу». Настигнув кого-то из игроков, они быстро соединяют свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между руками. После этого они кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманную «рыбу» и ведет ее на льдину. Когда на льдине окажется опять двое пойманных, они снова берутся за руки и идут ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будет переловлена вся «рыба». Последний пойманный игрок становится «белым медведем».

Особые замечания: при ловле запрещается хватать игроков, их можно только окружать руками и салить. «Рыбка», окруженная руками, может выскользнуть оттуда, пока ее не осалил «медведь». Как только «медведь» осалил первую пару «рыб», он уже не ловит, а только осаливает.

***

Игра 21. Волшебный кубок

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: спортивный кубок или деревянная кружка.

Ход игры: в противоположных концах площадки проводят стартовую и финишную линии. Расстояние между ними приблизительно 20 м. В 5 м впереди от старта чертят еще одну линию.

Игроки делятся на 2 команды — белых и черных «колдунов». Команда «белых колдунов» выстраивается шеренгой на линии перед стартом. По жребию один из первых игроков держит в высоко поднятых руках кубок. На старте, за первой командой, выстраиваются «черные колдуны». Игра начинается по сигналу ведущего.

В задачу «белых колдунов» входит как можно быстрее, передавая кубок из рук в руки на бегу, доставить его за линию финиша. Команда «черных колдунов» должна помешать этому — догнав убегающих, отобрать кубок и самой принести его за черту финиша.

Переход кубка в процессе игры от одной команды к другой происходит несколько раз. Победа присуждается команде, игрок которой перенес кубок за линию финиша.

Особые замечания: игру можно продолжить, поменяв команды местами.

***

Игра 22. Ледяная юла

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и быстроты реакции.

Атрибуты: небольшой гладкий кусок льда.

Ход игры: игру следует проводить на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду, где нарисован круг. Из игроков выбирается водящий, который встает в середину круга. Все остальные игроки встают вокруг него. У водящего есть льдинка, которую он ударом ноги старается выбить за пределы круга. Остальные игроки стараются помешать этому, отбивая льдинку ногами и возвращая ее водящему.

Особые замечания: игроки могут перед тем, как отбить льдинку водящему, передать ее своему соседу, но не более 3 раз.

***

Игра 23. «Цвет дня»

Предложите ребенку выбрать любой цвет, например желтый. Дайте ему одежду желтых тонов, найдите для завтрака, обеда и ужина продукты желтого цвета и его оттенков, украсьте стол аксессуарами желтого цвета. Желтые рисунки, игрушки и даже частое употребление слова «желтый» должны сопровождать ребенка в течение всего дня.

***

Игра 24. Мозаика из яичной скорлупы

Соберите скорлупу с яиц, вымойте и высушите ее на листе бумаги. Измельчите ее. Возьмите несколько пластиковых стаканчиков. Налейте в них воды и растворите немного краски разного цвета. Разложите по стаканчикам скорлупу, перемешайте и дайте постоять 15-20 минут, чтобы скорлупа окрасилась. Пусть ребенок достанет скорлупу разложит на листе бумаги, чтобы она высохла. После этого можно сделать картину из разноцветной мозаики.

***

Игра 25. Кукольный театр

Накройте двумя простынями стол так, чтобы дети могли ползать под ним. А простыни заходили одна на другую в виде занавеса. Сказочными героями могут быть куклы-марионетки, игрушечные звери. Куклы можно сделать из носков или других подручных материалов.

***

Игра 26. Игра теней

Эта игра основана на использовании света и тени. Подвесьте в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите лист фонариком с задней стороны. Чтобы получить тень, кто-то должен шевелить пальцами и руками между листом бумаги и фонариком.

***

Развивающие игры для мальчиков 7-8 лет

Развивающие игры для мальчиков 7-8 лет представлены ниже.

Игра 27. Приключения
развивающие игры для детей 7 8 лет
Каждый человек в душе искатель приключений. Утолить эту жажду может помочь семейный поиск сокровищ. Для этого нужно нарисовать карту комнаты или всей квартиры, а затем спрятать что-нибудь, отметить на карте, а после спрятать и ее. Дети должны найти карту по подсказкам родителя, а потом, следуя плану, отыскать сокровище, которым может быть шоколадка, дарующая богатырскую силу. После можно поменяться местами, и теперь следовать подсказкам будут уже родители.

Такие игры не имеют ограничений и не требуют большой подготовки к ним. Можно отказаться от использования карты и просто спрятать в доме несколько сладостей, а затем подсказками помогать детям их найти. По мере развития сюжета можно на ходу добавлять новые задания. Так игра становится более непредсказуемой и интересной.

***

Игра 28. «Построй убежище»

Из подручных средств нужно построить дом, пещеру, палатку. В качестве материалов подойдут стол, стулья, покрывала, простыни, подушки.

***

Игра 29. «Собери палочки»

Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет, хотя бы одну, игра заканчивается.

***

Игра 30. «Цирк»

Купите ребенку нос клоуна, пластмассовый галстук-бабочку, парик, дайте огромные туфли и предложите поиграть в цирк, где он будет выступать в качестве клоуна. Пусть придумает сценарий и выступит.

***

Игра 31. «Поиск сокровищ»

Дети с удовольствием что-нибудь ищут и прячут, поэтому им понравится игра, в которой нужно найти сокровища. В качестве сокровищ подойдут игрушки и предметы домашнего обихода. Чтобы играть было интереснее, нарисуйте карту.

***

Игра 32. Волейбол воздушными шарами

Не знаете, чем занять ребенка дома7- 8 лет? Поставьте стулья на некотором расстоянии друг от друга. Натяните между их спинками веревку. Устройте игру в волейбол.

***

Игра 33. Домашний бадминтон

Если у Вас нет ракеток, возьмите журналы, вместо воланчика подойдет воздушный шарик. Поиграйте бадминтон, а еще можно устроить соревнования, кто дальше забросит воздушный шар из одного конца комнаты в другую.

***

Игра 34. «Что пропало?»

Положите на стол пять предметов. Пусть ребенок внимательно на них посмотрит и запомнит. Затем закроет глаза, а Вы спрячьте один предмет. Открыв глаза, Ваше чадо должно отгадать, чего не хватает.

***

Игра 35. «Угадай, что это»

Завяжите ребенку глаза. Объясните, что передвигаться по комнате он должен осторожно, с вытянутыми вперед руками. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен сказать, что это.

***

Игра 36. Полоса препятствий

Соорудите полосу препятствий, которую ребенку нужно пройти. Используйте скамейку, перевернутые стулья, толстые веревки. Препятствия нужно проходить разными способами: что-то перепрыгнуть, перешагнуть, под чем-то пролезть, что-то обойти.

***

Игра 37. «Изобрази животное»

Пусть ребенок задумает какое-нибудь животное и жестами покажет его повадки. А Вы отгадайте и наоборот.

***

Игра 38. Автогонки

Из спичечных коробков, либо другого подручного материала сделайте автомобили. На листе ватмана или обоев нарисуйте трассу, также ее можно сделать на полу с помощью бумажной клейкой ленты. Нарисуйте старт и финиш. Используя секундомер, устраивайте гонки.

***

Игра 39. Штампы

Не знаете, чем занять ребенка дома 7-8 лет? Научите его делать штампы из картофеля, вырезав в нем оригинальный узор. Дайте краску, и пусть создаст свой личный, неповторимый штамп.

***

Развивающие игры для детей 7-8 лет на улице

В развивающие игры для детей 7-8 лет можно весело играть на улице.

Игра 40. Льдинки и мороз
развивающие игры для детей 7 8 лет
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.

Ход игры: игроки-«льдинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

— Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят, дзинь-дзинь!

Игроки должны повторять слова до тех пор, пока не услышат команды ведущего «Ветер!»

Услышав это слово, они разбегаются в разные стороны, потихоньку договариваясь друг с другом, кто с кем будет строить круг — большую льдину. На слова ведущего «Мороз!» — игроки встают в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у кого круг был построен быстрее и оказался больше других.

Особые замечания: после слова «ветер» надо тихо и быстро договориться о том, кто с кем встанет в круг.

***

Игра 41. Зайцы и собаки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: на зимней игровой площадке условно обозначаются кусты. Из числа игроков выбираются 3 «охотника», 3 «собаки», остальные — «зайцы». «Зайцы» прячутся в кустах, «собаки» их ищут, лают на них и гонят к «охотникам». «Охотники» пытаются попасть в «зайцев» снежками. Победителем становится «охотник», попавший в большее количество «зайцев». При повторении игры дети меняются ролями.

Особые замечания: бросать снежки можно на протяжении всей игры.

***

Игра 42. Оленята и волчки

Цель игры: развитие ловкости движений.

Атрибуты: несколько небольших волчков.

Ход игры: все игроки — «оленята». Они берут в руки по волчку и начинают соревнования: у кого волчок дольше простоит, чей дальше прокрутится на льду или по насту, у кого волчок перепрыгнет через бревно и т.д.

Особые замечания: перед началом игры волчок следует раскрутить так — положить на ладонь левой руки, указательным пальцем правой руки быстро крутить вправо. Во вращающемся положении волчок выставляется на лед или снег.

Игру необходимо проводить на ледяной или утоптанной снежной площадке.

***

Игра 43. Охота на лосей

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Атрибуты: несколько веточек, изображающих рога лося, несколько веревок, изображающих аркан.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от «лосиных рогов». В руках у каждого игрока — аркан. Все стараются набросить аркан на «рога лося». Выигрывают те «охотники», кто сумел поймать больше «лосей».
Особые замечания: начинать игру следует по указанию ведущего поочередно в обеих командах.

***

Игра 44. Игры с санками

Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и быстроты реакции.

Атрибуты: 4 детских санок.

Ход игры: на заснеженной игровой площадке определяются линии старта и финиша. Игроки делятся на 2 команды с равным количеством игроков и по очереди бегут оговоренную дистанцию, по которой расставлены по двое санок. Через санки надо перепрыгивать. Выигрывает та команда, которая быстрее добежит до финиша.

Особые замечания: начинать бег следует по сигналу Каждая команда бежит по своей дистанции. Второй игрок выбегает тогда, когда первый добежал до финиша.

***

Игра 45. Снежные ритмы

Цель игры: развитие творческих способностей и внимания.

Атрибуты: детский бубен.

Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «шаман». Он становится в центр круга, образованного остальными игроками. «Шаман» бьет в бубен, а игроки ходят по кругу. В определенный момент «шаман» подходит к одному из игроков, выстукивает какой-либо ритм, отдает бубен игроку и просит его повторить мелодию.

Особые замечания: если игрок не сумеет повторить ритм, хлопая в ладоши, он выходит из игры. Если сумеет, то он занимает место «шамана».

***

Игра 46. Хитрые ловушки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: игроки делятся на 2 части. Большая часть — «лесные звери», меньшая — «капканы- ловушки». Игроки-«капканы» встают парами лицом друг к другу, равномерно распределившись по площадке, и поднимают сомкнутые руки вверх. Через эти «капканы» должны пробегать игроки — «лесные звери», взявшись за руки. По сигналу ведущего «капканы-ловушки» закрываются — игроки резко опускают руки. Задержанные «звери» теперь тоже образуют ловушку, взявшись за руки. Игра продолжается, и «капканов» становится все больше, а «зверей» — все меньше. Игра заканчивается тогда, когда остается 3 игрока, ставших победителями.

Особые замечания: при продолжении игры игроки — «лесные звери» и «капканы-ловушки» — меняются ролями.

***

Игра 47. Заколдованный круг

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости движений.

Ход игры: на игровой площадке очерчивается «заколдованный круг». Игроки встают вокруг него и берутся за руки. Они начинают бежать по кругу в любую сторону. По сигналу ведущего останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева в «заколдованный круг», а сами упираются ногами. Кто наступил в круг, тот «заколдован». Он должен отойти в сторону и застыть в какой-нибудь позе. Игра продолжается, пока не останется 2 незаколдованных игрока. Они 3 раза обегают вокруг застывших фигур, и все снова оказываются свободными.

Особые замечания: начинать тянуть в «заколдованный круг» можно только после сигнала ведущего. Игрок, отпустивший руку соседа, считается «заколдованным».

***

Игра 48. Магические круги

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 6 булав или кеглей.

Ход игры: на игровой площадке обозначается линия старта, а на расстоянии 20 м от нее — круги диаметром 0,5 м, по два для каждой команды. Игроки делятся на 2 команды. В один из кругов для каждой команды ставятся 3 кегли. Первый игрок каждой команды переставляет кегли из одного круга в другой и бежит обратно на линию старта. Следующий игрок переставляет кегли обратно и т. д. Побеждает команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.

Особые замечания: если кегля упала раньше, чем игрок успел вернуться к команде, он должен возвратиться и поставить ее на место.

***

Игра 49. Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.
***

Игра 50. Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.
***

Игра 51. Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.
***

Игра 52. Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом. Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней.

***

Игра 53. Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

***

Игры развивающие мозг для детей 7-8 лет

Игры развивающие мозг для детей 7-8 лет помогут натренировать голову и развить нужные навыки.

Игра 54. Угадай-ка
развивающие игры для детей 7 8 лет
Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

***

Игра 55. Повтори наоборот

Ведущий показывает различные движения. Задача участвующих повторить их наоборот. Например, ведущий поднимает руки, значит дети опускают руки. Тот кто ошибется, выбывает. Выигрывает самый внимательный.
***

Игра 56. Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.
***

Игра 57. Шиворот-навыворот

Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.
***

Игра 58. Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.
***

Игра 59. Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.
***

Игра 60. Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.
Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.
***

Игра 61. «ХОМЯЧОК».

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки» и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: «У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки» и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

***

Игра 62. МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на «первый-второй», а затем образуют пары, в которых есть один «первый» и один «второй» номер. Ведущий говорит: «Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)». Далее задание «первым» номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: «я очень рад, что мы с тобой в одной паре», «у тебя очень приятный голос», «мне нравится твое имя», «ты сегодня очень красивая», «у тебя очаровательная улыбка», «ты классно вчера выступил в концерте» и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже «вторые» номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты «до» и «после» необходимо сравнить.

Замечания:

Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания

Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, — положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.

У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

***

Игра 63. АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.

Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

o деревом
o картиной
o цветком
o песней
o мебелью
o рекой
o животным
o растением
o птицей
o временем года

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ежик», «вечный двигатель», «капитан Врунгель» и т. п.

Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача — с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет «водить».

***

Игра 64. ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: «Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров». Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.

Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.

Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу «имиджмейкеров» по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

***

Игра 65. ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, «рожки» из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т.д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.

Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока — повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд — это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.

Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие — она должна проходить в полной тишине.

Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.

Игра может произвести на оказавшихся поблизости «непосвященных» людей шокирующее впечатление — постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

***

Игра 66. УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот «урок» обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий — прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом «ученики» должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.

Замечания. Можно провести один и тот же «урок» несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на «уроках»? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с «классом»?
Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ…

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: «Здравствуй! Ты представляешь…», а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.

Задача участника — внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: «Здравствуй! Ты представляешь…» и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

***

Игра 67. СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

***

Игра 68. СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

***

Игра 69. СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.

Задача игрока — придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.

Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:

будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;

героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;

вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;

некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот — вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.

Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.

Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

***

Игра 70. «Расскажи без слов»

развивает фантазию, логическое мышление, учит находить креативные идеи.

Суть ее в том, чтобы ребенок задумал слово (животное или предмет) и, не произнося ни звука, с помощью жестов показал это. Занятие подходит для целой компании.

Происходит тренировка мозга, при этом дети веселятся в непринужденной обстановке.

Анаграммы— отличный способ развить внимательность, мышление, научиться сосредотачиваться, пополнить словарный запас.

Среди 3–4 вариантов абракадабры ребенок выбирает тот, в котором, при перестановке букв, получается слово. Интереснее играть на время.
Похожие головоломки — филворды и кроссворды.

***

Игра 71. «Рассказ из 7 слов»

Игра для мозга активирует мышление и воображение.

Сочинить рассказ из 7 или 10 слов не так просто.

Получаются смешные истории, чем лучше развиты полушария, тем забавнее предложения.

Придумывайте не набор слов, а связный рассказ, хоть и необычный

***

Развивающие игры своими руками для детей 7-8 лет

Развивающие игры своими руками для детей 7-8 лет можно легко сделать дома самостоятельно.
Игра 72. Электрик-монтер
развивающие игры для детей 7 8 лет
Посмотрите, как хитёр
этот маленький монтёр.
он пока проводит свет
только там, где света нет

Для игры нужен клубок шерстяных ниток (желательно не очень ценный) и фантазия ребенка.

Разрешите ребенку провести «провода» из ниток по всей комнате. Пусть он проводит электричество от одного дома (стула) к дому-дивану. Заодно и расскажите крохе об электричестве. Вы увидите, как эта игра его увлечет. Единственный недостаток – скручивать нитки после игры. Нам обычно удается собрать все нитки в прежний клубок, но пару раз пришлось разрезать нити, так как не могли распутать узлы. К скручиванию клубка ниток приобщайте и ребенка, это будет способствовать развитию мелкой моторики.

***

Игра 73. Радуга из мыльных пузырей

Возьми пластиковую бутылку и отрежь у нее конец. Затем натяни на получившуюся дырку носок и закрепи его клейкой лентой. Капни на носок пищевыми красителями. Смешай средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуни носок в эту смесь и можешь спокойно выдувать радужные пузыри.

***

Игра 74. Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

***

Игра 75. Музыкальный инструмент из соломинок

Возьми 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежь полоску скотча и расположи соломинки по порядку — от короткой до самой длинной. Зафиксируй получившийся инструмент с помощью скотча.

***

Игра 76. Сделайте красивые деревянные браслеты.

Вам понадобятся:
Высокий стакан
Кружка
Палочки от мороженого
Шило
Бечевка или любая другая веревка
Ножницы
Цветной скотч или цветная бумага
Замочите палочки в стакане с водой. Через пару дней после замачивания достаньте палочки и аккуратно придайте им форму. Сгибайте медленно, иначе они сломаются. Поместите сформированные браслеты размером с ваше запястье в кружку. Когда палочки полностью высохнут, обклейте их цветным скотчем или цветной бумагой. Сделайте две дырочки по краям и проденьте туда веревку.
***

Игра 77. Устройте археологическое исследование.

Вам понадобятся:
Воздушный шар
Небольшой пластиковый динозавр
Вода
Пищевой краситель (по желанию)
Молоток
Защитные очки

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра

***

Игра 78. Сделайте съедобный пластилин

Вам понадобится:
полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
1 столовая ложка густых сливок;
четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
3-4 стакана сахарной пудры;
гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой.

А главное — все это потом можно съесть.
***

Игра 79. Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

Вам понадобится:
ультрафиолетовая лампа;
комплекс витамина В;
мука;
вода;
растительное масло;
винный камень (можно найти в магазине специй);
соль.
Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!
***

Игра 80. Сделайте шоколадные миски для сладостей или мороженого

Просто растопите шоколад, а затем окуните в него надутые воздушные шарики. Затем дайте шоколаду высохнуть и аккуратно лопните шарики.

***

Игра 81. Сделайте собственную модель Солнечной системы

Вам понадобится: круглая фанерка, газеты, туалетная бумага, клей и краски. Из газет и бумаги нужно сформировать шарики, а затем высушить и раскрасить их. Затем раскрасьте фанерку и закрепите на ней «планеты», и ваша собственная Вселенная готова

***

Игра 82. Создайте подводный мир

Вырежьте из черной бумаги силуэты морских животных: рыб, кальмаров, крабов, а также камней, водорослей и т. д. Лист белой бумаги покройте акварелью «морских» цветов. Важно создать довольно влажное покрытие, которое не высохнет сию же секунду. А теперь секретная техника! Дайте ребенку приготовленную заранее пипетку со спиртом и попросите нанести несколько капель по всему холсту. Спирт растворит краску, и на бумаге появятся будто светящиеся круги. Подождите, пока краска высохнет полностью, и приклейте на фон вырезанные силуэты.

***

Игра 83. Самолет из соломинки

Возьми плотную бумагу и сделай из нее три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

***

Игра 84. Игры с нитками и веревками — Лазерный лабиринт

Игра рассчитана на детей дошкольного возраста, однако в нее с удовольствием играют и школьники.

Возьмите клубок шерстяных ниток, лучше ярких, и натяните нити в комнате между всеми элементами: стульями, столом, диваном, шкафом. У вас получится вид лазерной сигнализации в квартире или лазерный лабиринт. Суть игры: ребенок должен пройти лабиринт, не задевая «лазерные лучи». Игру можно постоянно усложнять, чтобы ребенок и прыгал, и ползал, и прогибался. Игра способствует развитию координации и ловкости.

Из ниток можно делать и увлекательные игрушки

***

Игра 85. Игры с нитками и веревками — «Укротитель ниток»

Однако ее изготовлению нужно уделить чуточку времени.

Возьмите пластмассовый шарик, который обычно используют для наполнения сухих бассейнов. Сделайте в нем небольшое отверстие; как правило, в мячиках есть отверстие, его можно лишь немного увеличить. И еще вам понадобится бельевая веревка диаметром от 2 мм. и длиной 2-3 метра. Концы шнура нужно оплавить для того, чтобы канат не распускался. Один конец шнура продеть в сделанное отверстие в мячике. Если веревочка будет выпадать, следует сделать сквозное отверстие и закрепить при помощи узла.

Игрушка готова, можно приступать к игре. Ребенку даете шарик с размотанной нитью. Задача малыша — намотать шнурок на мячик таким образом, чтобы он не соскочил. Для одного ребенка – это игрушка головоломка. А если вы сделаете 2 игрушки, то можете устраивать соревнования между детками. Эта игра помогает развивать мелкую моторику пальцев и развивает координацию.

***

Игра 86. Игры с нитками и веревками — Паутина

Предложите ребенку обплести нитками стул или ножки стола — только будьте готовы к тому, что обплетено будет буквально ВСЕ!

Особо пользуются спросом спорткомплексы и двухярусные кровати. А потом еще задачка по паутине вылезти куда-нибудь повыше. Правда игра в этом моменте становится небезопасной для малышей, а вот дети старше семи вполне сами определят прочность конструкции. Хотя падения все равно не исключаются.

Игра невероятно увлекает детей! Кстати, моточек можно взять и с собой в места ожидания. Только лучше еще прихватить и ножницы — вдруг придется спасать чью-то мебель?

***

Игра 87. Пальчики

Предложите малышу обвести пальчики на своей правой руке, присвоить им порядковые номера и дорисовать симпатичные рожицы, можно с элементами одежды. Затем попросите обвести пальчики левой руки и тоже присвоить им порядковые номера и дорисовать им личики. Пусть ребенок сравнит их количество и придумает историю о том, почему большой палец стоит в сторонке.

***

Игра 88. Крестики-нолики

Если вас интересуют игры для двоих дома, то обратите внимание на крестики-нолики. Эта увлекательная и очень простая игра знакома всем с детства. Многие еще в школе на переменах рисовали в тетрадках игровое поле и сражались с соседом по парте. Чтобы игра понравилась даже маленькому ребенку, нужно ее немного усовершенствовать.

Для игры вам потребуется создать:

Игровое поле. Можно его нарисовать на листе бумаги или картона. Но намного интереснее получится, если поместить поле в необычное место. Например, на деревянный брусок. Необычно смотрится поле, сшитое из яркой фетровой ткани. Еще одна идея — поместить поле для игры на холодильник, а вместо фишек использовать магниты.

Фишки для игры.

Самое простое — смастерить или сшить фишки в форме крестиков и ноликов. Но это банально. Попробуйте создать необычные фигурки — сердечки 2 цветов, божьи коровки и ромашки. Также для создания фишек можно использовать разноцветные пуговицы или камешки с нарисованными на них фигурками.

Правила игры не меняются. Кто-то начинает и ставит в одну из клеточек свою фишку. Далее ходит второй игрок. Побеждает тот, кто сумеет собрать фигурки в три клеточки подряд по вертикали, горизонтали или диагонали.

***

Игра 89. Волшебные фигуры

Нарисуйте на листе несколько геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, пятиугольник и шестиугольник. Скажите ребенку, что один волшебник превратил разные предметы в геометрические фигуры. Попросите вписать в каждую фигуру ту цифру, которая соответствует количеству углов у фигуры. И если он напишет правильную цифру, то фигура снова превратиться в то, чем она была. (Предоставьте возможность ребенку пофантазировать и дорисовать фигуру, превращая ее во что-то новое.)

***

Игра 91. Пазлы

Пазлы — логическая развивающая игра, которая очень нравится как детям, так и взрослым. В магазинах имеется широкий ассортимент пазлов. Но такую игру можно сделать самому.

Для этого существует несколько вариантов.

Рассмотрим самые простые и популярные пазлы.

Из фетра

Сшить фигурки из фетровой ткани очень просто. Для этого вам потребуется:

фетр разных цветов; изображение животных, цветов, мультперсонажей, распечатанных на листе бумаги; ножницы; карандаш простой; иголка и нитки. Для начала вырежьте из бумаги макет фигурки.

Теперь возьмите лист ткани определенного цвета (красная для фигурки яблока, желтая для уточки и так далее), приложите к ней изображение и обведите карандашом по контуру. Вырежьте фигурку и разрежьте на кусочки. Теперь наложите кусочки на ткань-основу, разрежьте и ее. Каждый кусочек фигурки пришейте нитками к основе. У вас должны получиться небольшие элементы, на которых имеется часть изображения.

Предложите ребенку сложить из кусочков фигурку, подсказывая и направляя его. Из деревянных палочек Все, что нужно для такой настольной игры — распечатать на листке бумаги понравившуюся картинку и наклеить ее на собранные палочки, которые остались от мороженого. Теперь аккуратно разрежьте картинку, чтобы небольшой ее фрагмент остался на каждой палочке. Ребенку следует собрать изображение, складывая палочки в нужном порядке.

***

Игра 92. «Монополия»

Хотите создать настольные игры для компании — обратите внимание на «Монополию». Эта игра нравится миллионам людей. Она развивает логическое и экономическое мышление, а также смекалку. Чтобы развлечение понравилось ребенку, придумайте оригинальную тему. Например, возьмите за основу родной город. Так малышу будет проще ориентироваться в игре. Вам нужно будет сделать: Игровое поле. Для этого возьмите несколько листов картона и склейте их между собой, чтобы получился большой прямоугольник или квадрат (в классической монополии размеры поля около 45Х45 см). Начертите на поле контуры ячеек — по углам должно быть 4 больших квадрата, а между ними – по 9 маленьких прямоугольников. Разрисуйте ячейки в разные цвета, в зависимости от того, сколько игроков будут принимать участие в развлечении. Карточки. Их нужно сделать много. Например, для ячеек «Шанс» и «Казна» следует подготовить по 16 карточек с заданиями. Для этого разрежьте картон на несколько частей, стараясь, чтобы они были одинаковыми. Теперь напишите на каждой карточке задание или поощрение. Также необходимы карточки недвижимости. Они отдаются игроку после того, как он приобрел завод или другое предприятие. Делайте эти карточки из картона, обязательно разукрасив их тем цветом, которое значится на одноименной ячейке на игровом поле. Игровую валюту. Это могут быть привычные для вас деньги или созданные специально для игры «кредиты». Деньги можно нарисовать на бумаге или распечатать, скачав готовый шаблон из интернета. Фишки. Их можно сделать из чего угодно — из пластилина, глины, картона, дерева. Всего изготовьте 8 фишек на случай, если играть будет компания. Игровой кубик. Он нужен, чтобы определить, сколько ходов должен сделать игрок. Кубик можно приобрести в магазине или слепить из пластилина. Правила «Монополии» достаточно сложные. Но их можно менять, подстраиваясь под возрастную категорию игроков.

***

А в какие развивающие игры для детей 7-8 лет любите играть вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *