Подвижные игры для детей 7-10 лет можно играть в школе и на улице.
Подвижные игры для детей 7-10 лет
Подвижные игры для детей 7-10 лет развлекут школьников во время отдыха от занятий.
Игра 1. Бездомный заяц
Ход игры. Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие — зайцы чертят себе кружочки (дома), и каждый встает в свой.
«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» его догоняет. «Заяц» может спастись от «охотника», забежав в любой кружок; тогда «заяц», стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и «охотник» будет ловить его. Как только «охотник» поймал (осалил) зайца, он сам становится «зайцем», а бывший «заяц» — «охотником».
Указания к игре. Эту игру можно проводить и со всей группой детей. В этом случае круг образуют взявшиеся за руки 4—5 детей. В каждом таком кружке становится «заяц». Игра проводится по тем же правилам.
Через 2—3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующих круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4—5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.
А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t.me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!
А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/MultiMamBot
Подробнее про подвижную игру «Бездомный заяц».
***
Игра 2. Два Мороза
Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами 20—30 шагов (12—15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки лицом к детям. Это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.
По сигналу воспитателя «начинайте!» оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
***
Игра 3. Горелки
Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2—3 шагов проводится линия. Один из играющих — ловящий — становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три — беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться и взяться за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается, он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.
Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2—3 раза.
Указание к игре. Число участвующих не должно превышать 15—17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.
***
Игра 4. Пустое место
Ход игры. Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», — и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
***
Игра 5. Эстафета с обручами
Ход игры. Играющие делятся на две равные группы и встают один за другим в две колонны. Расстояние между колоннами 1,5—2 м. Перед колоннами проводится черта. На расстоянии 5-6 м от нее кладутся обручи — по одному против каждой колонны.
По сигналу воспитателя «раз, два, три — беги!» — стоящие первыми в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки ребенка, ставшего первым, и встают в конец колонны. Каждый последующий в колонне проделывает то же самое, и так до тех пор, пока первый ребенок не вернется на свое место. Выигрывает та группа детей, которая сделает это раньше.
***
Игра 6. Море волнуется
Ход игры. Из числа играющих выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, каждый чертит на своем месте кружок.
Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет «море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку. Так, цепочкой, они еще немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит «море спокойно!», все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется.
Указание к игре. Воспитатель должен следить, чтобы цепочка двигалась «змейкой», не пропуская ни одного кружка.
***
Смотрите также:
Загадки для детей 10 лет с ответами
Игра 7. Эстафета по круг
Ход игры. Играющие делятся на четыре отряда.
На площадке чертится круг. Его размер зависит от количества играющих, так как отряды должны выстроиться вдоль его четырех радиусов.
Все стоят спиной к центру, у первого в руках флажок. По сигналу воспитателя (удару в бубен) дети с флажками бегут по кругу в одну сторону и, добежав до своего отряда, передают флажок следующему игроку, ставшему первым, а сами встают в конец колонны. То же самое проделывают все играющие.
Когда отряд закончит бег и выстроится в первоначальном порядке, ребенок, стоящий впереди, поднимает флажок вверх. Выигравшим считается тот отряд, который сделает это первым.
Указание к игре. Игра может повторяться с тем же составом, но, если воспитатель видит, что силы неравные, следует предложить детям перегруппироваться, разделиться на отряды путем жеребьевки.
***
Игра 8. Кто скорее снимет ленту
Материал. Веревка, натянутая на 10—15 см выше поднятых вверх рук детей; несколько лент.
Ход игры. На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4—5 человек в каждой. На расстоянии 10—15 шагов напротив колонн протягивается веревка. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.
По сигналу воспитателя «беги!» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки (каждый может сделать одну попытку). Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те, кто были в колонне первыми, становятся в конец ее, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети.
Игра кончается, когда все дети попытаются снять ленту. Отмечается колонна, которой это удалось большее количество раз.
Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить, поставив на пути детей препятствия. Можно, например, протянуть веревку на высоте 40—50 см, под которую нужно подлезть, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30-35 см друг от друга, через которые надо перепрыгнуть.
****
Игра 9. Волк во рву
Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80—100 см одна от другой — это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.
Все «козы» располагаются в одном из домов. «Волк» становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!» «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Пойманных он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров.
После условленного числа перебежек (3—4) все пойманные козы возвращаются в свой дом, и выбирается другой волк (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.
***
Игра 10. Классы
Материал. Плоский предмет — камешек, коробочка.
Ход игры. На ровной площадке или асфальтированной дорожке дети мелом (на асфальте) или палочкой (на земле) чертят так называемые классы, то есть геометрические фигуры определенной конфигурации.
Это может быть большой прямоугольник, разделенный одной продольной и двумя поперечными линиями, на верху которого чертится полукруг — «огонь»; или небольшие прямоугольники, по-разному расположенные на плоскости и разделенные линиями на небольшие отделения, а также классы, напоминающие по форме улиток-катушек.
Принцип игры в эти классы один: дети бросают в них плоские предметы — коробочки, камешки — и впрыгивают в тот же квадрат на одной или двух ногах.
Ребенок бросает камешек в первое отделение и, если попадет в него, впрыгивает на одной ноге в этот класс, останавливается, встав на обе ноги, берет камешек и продолжает прыгать на одной ноге без остановки во все последующие классы, стараясь не наступить на черту. Выпрыгнув из последнего, шестого класса, он снова бросает камешек, но уже во второй класс, делает прыжок на одной ноге в первый класс, оттуда во второй, останавливается, берет камешек и снова продолжает прыжки в последующие классы. После этого ребенок бросает камешек в третий, четвертый, пятый и, наконец, в последний класс. На этом заканчивается тур игры.
Если ребенок хочет участвовать в игре и дальше, он начинает все сначала.
Если ребенок во время прыжка становится на черту или не попадает камешком в
нужный класс, право бросать камешек передается следующему. Если камешек попадает в полукруг — «огонь», ребенок должен начать игру снова, т. е. бросать камешек с первого класса.
Вариант игры. Ребенок бросает камешек так же в порядке последовательности, начиная с первого класса и заканчивая шестым, но прыжки делает несколько по-иному. В первые два класса он прыгает на одной ноге, а в третий и четвертый классы — на двух ногах, откуда в пятый класс впрыгивает снова на одной ноге и т.д. В конце он прыжком поворачивается и продолжает прыгать в обратном порядке.
Можно поделить фигуру на 8—10 частей — классов, в которые они бросают камешки также в порядке очередности и впрыгивают на одной ноге.
***
Игра 11. Мяч водящему
Материал. 2 мяча.
Ход игры. Участвующие в игре дети делятся на две равные подгруппы (по 5—6 человек в каждой) и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3—4 шага. Перед колоннами проводится линия. На расстоянии 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой.
Выбираются два водящих, которые становятся за второй линией против колонн. По условленному сигналу оба водящих бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий кидает его обратно водящему, а сам становится в конец колонны. Водящий бросает мяч второму играющему, а получив мяч обратно, третьему и т. д.
Выигрывает та колонна, в которой последний играющий раньше вернет мяч водящему.
***
Игра 12. Городки
Материал. 20 деревянных или пластмассовых городков; 8 бит.
Ход игры. Для игры в городки отводится специальное место, где делается ровная, утрамбованная площадка.
На расстоянии 1—2 м от стены или забора чертятся два квадрата (1×1 м) с промежутком между ними в 60—80см. На расстоянии 1,5—2м от квадратов проводится черта — полукон — и на расстоянии 2,5 — 3 м вторая черта — кон.
Играющие делятся на две команды. Каждая получает по пять городков и две биты. На передней черте каждого квадрата устанавливается первая фигура. Распределяют площадки между командами и договариваются, кто начинает игру (это можно сделать и при помощи считалки или другим способом).
Сначала бьют все дети одной команды, затем другой. Каждый играющий бросает две биты. Когда выбиты все городки первой фигуры, ставится следующая. Новую фигуру начинают выбивать с кона (с дальней черты), после того как выбит хоть один городок из квадрата, все бьют с полукона (с ближней черты).
Описания фигур:
1. «Забор» — все городки ставятся вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга.
2. «Бочка» — все городки ставятся вместе (один в середине, остальные вокруг него).
3. «Ворота» — две пары городков ставятся на расстоянии, равном длине городка, последний, пятый, кладется на них сверху, как перекладина.
4. «Колодец» — один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других — по сторонам, сверху первых.
5. «Письмо» — один городок ставится в центре квадрата, остальные — по углам.
Выигрывает та команда, которая раньше выбьет все фигуры. При повторении игры команды меняются местами, начинает игру выигравшая команда.
***
Игра 13. Забрось мяч в кольцо
Материал. Столб; кольцо диаметром 25 см с сеткой; мяч.
Ход игры. Для этой игры на участке вкапывается столб, к которому на высоте 120—130 см прикрепляется кольцо с сеткой.
В игре могут принять участие не слишком большое количество детей (4—8). Играющие становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5м от столба, и поочередно забрасывают мяч в кольцо. Выигрывает тот, кто скорее наберет условленное количество попаданий (5—6). Затем игра повторяется. Выигравший в предыдущей игре получает право бросать первым.
Указание к игре. До начала игры надо научить детей правильным приемам броска.
***
Игра 14. Школа мяча
Материал. Небольшой мяч.
Ход игры. Для игры дается мяч. Играют дети по одному, по двое и небольшими группами в порядке очередности. Дети выполняют следующие задания:
1. Бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.
2. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. Повторить упражнение, ловя мяч сначала правой, потом левой рукой. Затем бросать правой рукой, ловя левой, и наоборот.
3. Ударять мяч о землю и ловить его то правой, то левой рукой.
4. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на землю и отскочить, после чего ловить его двумя руками. Повторить упражнение и ловить мяч вначале правой, потом левой рукой.
5. Ударять мяч о землю, отбивать его несколько раз (4—5) и ловить сначала правой, потом левой рукой.
6. Подбросить мяч вверх и, не давая ему упасть, 3 раза отбить правой рукой. Повторить упражнение, отбивая левой рукой.
7. Ударить мяч о стену 5 раз, отбить правой рукой к стене, потом поймать той же рукой. Затем упражнение повторить, отбивая и ловя левой рукой.
8. Повернувшись к стене спиной, бросить мяч через голову о стену, отскочить от нее, дать мячу упасть на землю, а затем ловить двумя руками.
Можно использовать и такие варианты:
1. Подбрасывать мяч двумя руками вверх и, не сходя с места, ловить его. Повторить, делая во время полета мяча хлопок в ладоши перед собой, за спиной, по коленям. Во время полета мяча повернуться кругом, а затем поймать мяч.
2. Ударить мяч о землю и поймать его. Повторить упражнение с хлопками перед собой, за спиной. Ударять мяч по 5 раз о землю правой и левой рукой.
3. Ударить мяч о стену и поймать его. Повторить с броском мяча из-под руки, из-под ноги, из-за головы, снизу. Бросок делается двумя руками, одной рукой, с хлопком в ладоши, с поворотом вокруг себя, с перепрыгиванием через мяч после его отскока от земли.
***
Игра 15. Бабки
Материал. Бабки (в 3 раза больше количества играющих); 2 биты. В варианте игры: 10—6 бабок; 1 бита.
Ход игры. В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей.
На площадке проводится одна черта, на которой расставляются бабки (расстояние между бабками равно высоте бабки), и другая (на расстоянии 1,5—2 м от первой), откуда бросают биты.
Каждый играющий бросает две биты, стараясь выбить бабки из ряда. Выигрывает тот, кто больше выбьет бабок.
При повторении игры он получает право бить первым.
Вариант игры. Если играют двое детей, каждый берет себе по 5-6 бабок и одну биту. Каждый играющий поочередно бьет по своим бабкам. Выигрывает тот, кто первым выбьет все бабки.
***
Игра 16. Серсо
Материал. Кольца, палки.
Ход игры. Двое детей становятся друг против друга на небольшом расстоянии (2 — 3 м). Один из них бросает в сторону другого кольца, а тот ловит их на палку.
При большом числе участников дети, разделившись на пары, становятся друг против друга на расстоянии 3—4 м. У одного из них (по договоренности) в руках палка, у другого — палка и несколько колец (вначале 2, позже 3—4). Последний надевает на кончик палки кольца и пускает их по одному в сторону своего партнера, который ловит кольца на свою палку.
Когда все кольца брошены, производится подсчет пойманных колец, после чего дети меняются ролями.
Выигрывает тот, кто поймает большее число колец.
Указание к игре. Когда серсо дается детям впервые, они играют с одним кольцом: дети перебрасывают его друг другу. Воспитатель показывает, как надо встать, как держать палку, кольцо и т. д.
В первое время кольца можно ловить на руку.
***
Игра 17. Бросить и поймать
Материал. 2 столбика (стойки); веревка; мяч.
Ход игры. На двух столбиках укрепляется веревка на высоте с поднятой вверх руки ребенка. Дети бросают мяч через веревочку, затем пробегают следом за ним под веревочкой и ловят его, пока он не ушел.
Играть может один ребенок и несколько детей. В зависимости от количества играющих изменяется и расстояние между стойками, чтобы дети не мешали друг другу.
***
Игра 18. Передай мяч
Материал. Мяч.
Ход игры. Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят:
Раз, два, три —
Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть —
Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять!
Бросать кто умеет?
Я!
Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три — беги!»
Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает.
Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону.
***
Игра 19. С обручем до флажка
Материал. 4—5 флажков на подставках; 4—5 обручей.
Ход игры. На одной стороне комнаты (площадки) проводят линию. В 10м от нее ставят на подставках флажки. Дети (4—5) с обручем в левой руке становятся на линии на расстоянии 1 м один от другого левым боком к флажкам.
По сигналу воспитателя «приготовились!» дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара по обручу
Затем ведущий говорит: «Раз, два, три — кати!», и дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой ладонью или палочкой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой.
Указание к игре. Одна и та же группа детей может повторить игру несколько раз, соревнуясь в ловкости между собой. Игру можно проводить и со всей группой. В этом случае дети разбиваются на отряды. Обручи катят поочередно каждые 4—5 ребят, стоящие в отрядах первыми. Когда обручи прокатят все дети, подсчитывается, чей отряд набрал больше флажков.
***
Игра 20. Настольный теннис
Материал. Стол размером 1×1,8 м; ракетки; шарик.
Ход игры. Вначале воспитатель показывает детям, как правильно держать ракетку, как посылать шарики через сетку, чтобы после отскока от стола на половине игрового поля игрока он ударился о стол на половине партнера, и как отбивать шарик, посланный партнером.
Указание к игре. Дети могут освоить игру лишь в том случае, если с ними систематически играет воспитатель.
***
Игра 21. Мяч-чижик
Материал. Дощечка длиной 30 см и шириной 6—8 см; небольшой мяч.
Ход игры. Посередине площадки кладется наклонно дощечка. На нижнем ее конце помещается мяч (чтобы он держался, надо сделать в доске углубление).
Играющие встают вокруг дощечки. Выбирается водящий. Он с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки, отчего мяч взлетает вверх. Играющие ловят его. Поймавший мяч становится водящим, и игра повторяется.
В игре одновременно могут принять участие не более 5—6 детей.
***
Игра 22. Бадминтон
Материал. Ракетки; волан.
Ход игры. Вначале детей учат правильно держать ракетку и с силой ударять по подброшенному волану, посылая его вперед.
Затем воспитатель играет с ребенком, учит его отбивать ракеткой летящий волан. После этого дети начинают играть друг с другом, стоя на расстоянии 2—3 м. Когда дети хорошо освоят основные приемы, они могут играть через сетку.
***
Игра 23. Сбей кеглю
Материал. Бортики (4 штуки); воротца (4 штуки); кегли; шарик; кий (2 штуки); фишки (палочки, камушки, пуговицы) для подсчета очков.
Ход игры. В отличие от обычных кеглей, эта игра проводится на ограниченном игровом поле и кегли сбиваются с помощью кия, как в бильярде.
Бортики, скрепленные воротцами, образуют игровое поле, на котором расставляются кегли: красные в центре, остальные — по две с каждой стороны от них.
Играют двое. Поочередно они устанавливают шарик в любых воротцах и ударом по нему кием стараются сбить кегли. Сбитая красная кегля дает 4 очка, остальные — по 2.
Сбитые кегли убираются с поля. Игра заканчивается, когда все кегли оказываются сбитыми. Выигрывает тот, кто набрал большее (или условленное) количество очков.
Во втором случае сбитые кегли возвращаются на игровое поле.
Количество очков, полученных за сбитые кегли, можно отсчитывать с помощью фишек (палочек, камешков, пуговиц и т. п.).
***
Игра 24. Шар в ворота
Материал. Бортики (4 штуки); воротца (4 штуки); шары (7 штук, один из них красный); молоток на длинной ручке; кий; рамка для шаров.
Ход игры. Игра похожа на бильярд. Играть можно на столе, полу или ровной площадке (при игре на столе используется кий, на полу — молоток).
Бортики и воротца скрепляются между собой и образуют игровое поле. В центре его с помощью рамки выкладывают пирамиду из шаров; седьмой, красный шар (биту) ставят на расстоянии 15—20 см.
Играют двое поочередно. Право первого хода получают по договоренности или разыгрывают с помощью считалки. Получивший его ударяет кием или молотком по красному шару и разбивает им пирамиду.
Далее игроки стараются забить шары в воротца прямым ударом по ним кием или молотком.
Каждое попадание шара в воротца дает право на дополнительный удар. Выигрывает тот, кто забьет больше шаров или кто первым забьет условленное количество, например 10. Во втором случае забитый шар каждый раз надо выставлять на игровое поле.
Указание к игре. В дальнейшем игру можно усложнить. Шар забивается в воротца посредством красного шара, по которому ударяют молотком или кием.
***
В какие игры для детей 7-10 лет любите играть вы?