Подвижная игра «У медведя во бору»: цель и правила игры. Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру «У медведя во бору» для детей любого возраста и подготовки.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Правила игры
Правила игры. При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
Медведь сидит, На нас глядит.
(Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!
А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы? Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых: Телеграм t.me/konkursoff Вконтакте vk.com/konkursoff_ru Одноклассники ok.ru/konkursoff Участвуйте и выигрывайте ценные призы!
А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками! Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/MultiMamBot
или: Медведь простыл, На печи застыл!)
Лукошко опрокинулось (жестом показывают), Медведь за нами кинулся!
На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.
Сохраните себе карточку игры «У медведя во бору», чтобы она всегда была у вас под рукой.
Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.
Задачи игры
Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Как подготовиться правильно к игре?
Методика проведения сюжетной подвижной игры складывается из нескольких элементов (выбор игры, подготовка места и инвентаря, организация играющих, объяснение, руководство, подведение итогов).
Особенности проведения игры в младшей группе
1. Привлечение внимания и создания интереса у детей (этот этап все время варьируется)
— Зазывалка Например: Приглашаю детвору на веселую игру, а кого не примем, за уши поднимем! Уши будут красные — до чего прекрасные!
— Игровой — появление на участке сказочного персонажа (воспитатель в шапочке героя)
— Зрительный или звуковой ориентир (н-р: бубен, колокольчик, флажок)
— Использование сюрпризного момента (письмо, посылка)
2. Организация играющих (этот этап также может варьироваться)
Подготовка места (разметка площадки) и отличительных знаков (шапочки медведя).
(к ней полезно привлекать детей):
Собрать детей в том месте площадки, где будут начинаться игровые действия.
(у стороны площадки, где будет так называемый «домик»).
Приемы сбора чаще всего совпадают с приемами создания интереса к игре.
Воспитатель одевает шапочку медведя и говорит: Смотрите, какой большой мишка пришел к вам в гости из дремучего соснового бора, где он живет. Он очень любит лакомиться грибами и ягодами, которые там растут. И потом сладко спать под малиновым кустом. А сейчас мишка хочет с вами поиграть….
3. Объяснение (повторение) правил игры и правил безопасного поведения на игровой площадке (проводится пере д каждой подвижной игрой)
Объяснение ведется в ходе игровых действий и носит форму «двигательного рассказа». Дополняемый в необходимых случаях показом, рассказ должен не только создать полное представление об игре, но и заинтересовать, вызвать стремление к активному действию.
4. Руководство игрой
Это: наблюдение за действиями участников, исправление ошибок, указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий, регулирование нагрузки, стимулирование необходимого уровня соревнования на протяжении всей игры.
Ведущую роль выполняет воспитатель и от него зависит интерес детей к игре. При последующем проведении необходимо использовать вариации игры. Дети прячутся в домики: на скамью, в обручи на первую ступеньку лестницы.
И только со второго полугодия 2 младшей группы роль водящего можно поручить наиболее активному ребенку.
Заканчивать игру нужно своевременно. Тогда она доставит удовольствие и вызовет у детей желание повторить игру. Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму.
Особенности проведения игры в средней и старшей группе
В средней, старшей и подготовительной группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированные. Учитывая это, усложняются этапы проведения игры.
1. Зазывалка. После сбора детей воспитатель сообщает название игры.
Затем задает уточняющие вопросы о правилах игры и напоминает о правилах безопасности в игре.
2. Распределение ролей.
Необходимо использовать разнообразные приемы выбора водящего:
Считалки: простые и с выбором; жеребьевки; волшебная стрелочка, палочка, юла;
По желанию детей; по желанию педагога.
3. Игровые действия.
4. Указания по ходу игровых действий.
5. Подведение итогов:
Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.
Награждение победителей в игре «У медведя во бору»
Поощрение детей: звездочками, медальками.
Картотека игр: Подвижная игра «У медведя во бору»: цель и правила игры. Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада.