50 лучших игр: Подвижная игра «У медведя во бору»

Подвижная игра "У медведя во бору"

Подвижная игра «У медведя во бору»: цель и правила игры. Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру «У медведя во бору» для детей любого возраста и подготовки.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Правила игры

Правила игры. При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ. На одной стороне площадки проводится линия — это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг — место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит, На нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!

или: Медведь простыл, На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (жестом показывают), Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

Сохраните себе карточку игры «У медведя во бору», чтобы она всегда была у вас под рукой.

Подвижная игра "У медведя во бору"

Картотека подвижных игр:

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Подвижная игра «Мышеловка»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель игры

Цель: формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости.

Задачи игры

Задачи: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Как подготовиться правильно к игре?

Методика проведения сюжетной подвижной игры складывается из нескольких элементов (выбор игры, подготовка места и инвентаря, организация играющих, объяснение, руководство, подведение итогов).

Особенности проведения игры в младшей группе

1. Привлечение внимания и создания интереса у детей (этот этап все время варьируется)

— Зазывалка Например: Приглашаю детвору на веселую игру, а кого не примем, за уши поднимем! Уши будут красные — до чего прекрасные!

— Игровой — появление на участке сказочного персонажа (воспитатель в шапочке героя)

— Зрительный или звуковой ориентир (н-р: бубен, колокольчик, флажок)

— Использование сюрпризного момента (письмо, посылка)

2. Организация играющих (этот этап также может варьироваться)

Подготовка места (разметка площадки) и отличительных знаков (шапочки медведя).

(к ней полезно привлекать детей):

Собрать детей в том месте площадки, где будут начинаться игровые действия.

(у стороны площадки, где будет так называемый «домик»).

Приемы сбора чаще всего совпадают с приемами создания интереса к игре.

Воспитатель одевает шапочку медведя и говорит: Смотрите, какой большой мишка пришел к вам в гости из дремучего соснового бора, где он живет. Он очень любит лакомиться грибами и ягодами, которые там растут. И потом сладко спать под малиновым кустом. А сейчас мишка хочет с вами поиграть….

3. Объяснение (повторение) правил игры и правил безопасного поведения на игровой площадке (проводится пере д каждой подвижной игрой)

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

Объяснение ведется в ходе игровых действий и носит форму «двигательного рассказа». Дополняемый в необходимых случаях показом, рассказ должен не только создать полное представление об игре, но и заинтересовать, вызвать стремление к активному действию.

4. Руководство игрой

Это: наблюдение за действиями участников, исправление ошибок, указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий, регулирование нагрузки, стимулирование необходимого уровня соревнования на протяжении всей игры.

Ведущую роль выполняет воспитатель и от него зависит интерес детей к игре. При последующем проведении необходимо использовать вариации игры. Дети прячутся в домики: на скамью, в обручи на первую ступеньку лестницы.

И только со второго полугодия 2 младшей группы роль водящего можно поручить наиболее активному ребенку.

Заканчивать игру нужно своевременно. Тогда она доставит удовольствие и вызовет у детей желание повторить игру. Заканчивается подвижная игра ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребенка в норму.

Особенности проведения игры в средней и старшей группе

В средней, старшей и подготовительной группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированные. Учитывая это, усложняются этапы проведения игры.

1. Зазывалка. После сбора детей воспитатель сообщает название игры.

Затем задает уточняющие вопросы о правилах игры и напоминает о правилах безопасности в игре.

2. Распределение ролей.

Необходимо использовать разнообразные приемы выбора водящего:

Считалки: простые и с выбором; жеребьевки; волшебная стрелочка, палочка, юла;

По желанию детей; по желанию педагога.

3. Игровые действия.

4. Указания по ходу игровых действий.

5. Подведение итогов:

Оценивая игру, педагог отмечает положительные качества детей, называя тех, кто удачно выполнил свои роли, проявил смелость, выдержку, взаимопомощь, творчество, а затем анализирует причины нарушения правил.

Награждение победителей в игре «У медведя во бору»

Поощрение детей: звездочками, медальками.

Картотека игр: Подвижная игра «У медведя во бору»: цель и правила игры. Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей, подготовительной, средней и старшей группе детского сада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *