23 интересные подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет особенно важны в этом возрасте, потому что главная задача ребенка — развивать свое тело, уметь им правильно управлять и взаимодействовать с окружающими. Детям очень интересно играть в подвижные игры.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижные игры для детей 3-4 лет помогут детям этого возраста провести время с пользой. Детям очень интересно играть в подвижные игры.

Игра 1. Лошадки
подвижные игры для детей 3 4 лет
Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени.

После 4—5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом.

Правила: при ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.

ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ОТЗЫВОВ!
Скачайте любую нашу мини-книгу БЕСПЛАТНО, напишите отзыв и выиграйте призы!
Подробнее на странице конкурса: https://multi-mama.ru/konkurs-otzyvov-izuchaem-vmeste-s-rebenkom/

***

Игра 2. Мышки

Дети идут так же, как в предыдущем упражнении, но только на носках, чередуя с обычной ходьбой.

Правила: стараться держаться прямо; ногу ставить на носок мягко, бесшумно.

***

Игра 3. Не задень

Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд предметы (кубики, шишки, камешки, небольшие кольца и т. п.).

Правила: обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал друг от друга.

***

Смотрите также:

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет

Игры с детьми 3-4 лет дома

Игры для детей 3-4 лет на улице летом

Игра 4. Тишина

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:

«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование становится в конец колонны.
Основное движение – ходьба и бег

***

Игра 5. У ребят порядок строгий.
подвижные игры для детей 3 4 лет

Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»

По сигналу воспитателя «становись» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

***

Игра 6. Найди флажок

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки», — говорит воспитатель. Дети открывают глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место. Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу: «На места!» — дети садятся на стулья, и игра начинается снова.

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок. Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке: можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.
Основные движения — ходьба и бег

***

Игра 7. Пойдем гулять

Дети сидят на стульях, расставленных по сторонам площадки (комнаты). Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой гулять.

Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т д.

Воспитатель собирает 6—8 человек и один-два раза обходит с ними площадку. По сигналу: «Домой, домой!» — дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

***

Игра 8. Найди свой домик

Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдемте гулять», — говорит воспитатель. Дети расходятся по Площадке (комнате) группками или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя?

«Домой» — все бегут обратно в свой домик. Игра повторяется три-четыре раза.

Примечание. Если на первых порах дети недостаточно ориентируются в пространстве, нужно разрешить садиться на любой стульчик, а уже потом вводить правило занимать только свой домик.

Вариант игры: вместо индивидуального домика — стула можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собираться там по 4—6 человек. По сигналу: «Домой» — дети бегут в свои домики.

***

Игра 9. Найди свой цвет

Дети получают флажки трех-четырех цветов: одни — зеленые, другие — синие, третьи — желтые — и группируются по 4—6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя: «Идите гулять» — дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По новому сигналу: «Найди свой цвет» — дети бегут к флажку соответствующего цвета.

***

Игра 10. Мыши и кот
подвижные игры для детей 3 4 лет

Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит кошка, роль которой исполняет воспитатель.
Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышей. Они бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.)

После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место и засыпает. Игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

Подробнее про подвижную игру Кот и мыши.

***

Игра 11. Поезд

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — паровоз, остальные — вагоны.

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

Вариант игры. Когда дети хорошо освоят игру, то есть движение друг за другом, можно ввести усложнение — после остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.

Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой вагон.

Во второй половине года рекомендуется использовать в игре пособия, например, когда поезд пойдет по мосту (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки, или между двумя рейками, начерченными линиями, проложенными шнурами и т. д.).

***

Игра 12. Пузырь

Вначале дети играют так же, как в предыдущей группе затем игра усложняется. После слов: «Да не лопайся» — дети не присаживаются, а воспитатель говорит: «Полетели пузыри».

Дети разбегаются кто куда хочет (в пределах площадки), а воспитатель говорит: «Полетели, полетели, полетели!»

Затем воспитатель снова предлагает детям встать в круг, и игра возобновляется.

Игру можно повторить 3—4 раза.

***

Игра 13. Скворечники

На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это — скворечники. Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке.

На сигнал: «По домам» — все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

***

Игра 14. Вверх и вниз.

Подняться в горку и спуститься с нее в свободном построении или в колонне. Использовать целесообразную длину шага (в горку шаг более мелкий).

Правила: идти по свободному месту, не толкать друг друга.

***

Игра 15. Скорее в круг

На площадке чертят (выкладывают из камешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в середине — круг поменьше (диаметром 2 м). Дети ходят друг за другом за большим кругом.

Между большим и малым кругом ходит воспитатель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в маленький круг, воспитатель ловит их Пойманные останавливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг.

Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

***

Игра 16. Найди свой домик
подвижные игры для детей 3 4 лет
Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бегают в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» занимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталкиваясь; не подбегать к домику до сигнала.

***

Игра 17. Воробушки и кот

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубах (высота 15—20 см). Это — воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит кошка, роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», — говорит воспитатель.

Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробушков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в. дом.

***

Игра 18. Поймай комара

Играющие становятся по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной 1 —1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным комаром.

Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Перед каждым повторением игры воспитатель должен напомнить, чтобы дети отступили на 1—2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании.

Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Вариант игры. Если группа играющих небольшая, воспитатель может бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут его догонять.

***

Игра 19. Лягушки
подвижные игры для детей 3 4 лет
Посередине площадки чертят большой круг или кладут толстый шнур в форме круга. Группка детей располагается по краю круга, остальные садятся на стулья, расставленные по одной стороне площадки. Вместе с детьми, сидящими на стульях, воспитатель говорит следующие стихи:

Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.

Дети, стоящие по кругу, подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши (пугают лягушек); лягушки прыгают в болотце — перепрыгивают через черту — и присаживаются на корточки.

При повторении игры дети меняются ролями.

***

Игра 20. Через ручеек

К игре привлекается группа детей (6—8 человек).

На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5—2 м одна от другой — это ручеек. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (четко начерченным кружкам), не намочив ног. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли перепрыгивать с одного на другой.

Одновременно переходят через ручеек 2—3 ребенка, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Те, кто оступились — намочили ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем они снова включаются в игру; воспитатель всячески их поощряет, помогает перейти на другой берег.

***

Игра 21. Кони

Дети изображают коней. Воспитатель собирает их в одном конце комнаты или площадки и читает стихотворение:

Гоп-гоп-гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп!
Гоп-гоп-гоп!

С последними словами дети подпрыгивают, продвигаясь вперед. По сигналу воспитателя: «Домой» — спокойно возвращаются на место. Воспитатель повторяет текст, и кони снова скачут по всей комнате.
Следует строго следить, чтобы дети не двигались с места, пока воспитатель не закончит все стихотворение.

***

Игра 22. Прыгай — хлопай!

Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хлопают, другие прыгают на двух ногах на месте. После 12—16 прыжков меняются ролями.

Правила: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь-вместе).

***

Игра 23. Не отдам!

Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног — палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила: прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

***

Вам понравились подвижные игры для детей 3-4 лет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *