Игры с детьми 2-7 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.
Игры с детьми дома
Игры с детьми 2-7 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: внимательность, быстроту реакции, координацию движений и тд.
Игры с детьми 2-3 лет дома
Игра 1. Я умею делать что-то
Пришло время немного размяться: попрыгать, побегать, похлопать в ладоши – словом, повеселиться. Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:
А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t.me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!
А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/MultiMamBot
Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот, что я могу
(подпрыгните, а малыш – вслед за вами)!
Продолжайте:
Я умею делать что-то,
Делать что-то, делать что-то,
Вот, что я могу
(хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое)!
Потом, прочитав этот стишок, вы можете присесть, побегать по комнате – что захотите. Главное, чтобы малыш повторял все ваши движения.
• Игра развивает координацию движений, умение последовательно выполнять движения.
***
Игра 2. Оденем куклу
Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребенку: «Вот это – одежда зимняя, это – летняя, это – спортивная. Трусики и маечки – нижняя одежда, а платье с кружевами – наряд на выход».
Пусть малыш повторяет за вами названия одежды – так он быстрее запомнит.
Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда – вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажерный зал – наденьте на нее спортивный костюм. А на прогулку – пальто, шапку и шарфик.
• Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, расширяет кругозор, словарный запас и фантазию.
***
Игра 3. Волшебный мешочек
В волшебный мешочек можно играть вдвоем с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберется веселая компания из нескольких ребят. Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребенку предметов: расческу, шнурок, карандаш.
Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз!
Когда ребенок узнает все предметы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!
• Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.
***
Игра 4. Без веревочки, а едет!
У малыша большая радость: ему подарили машину на дистанционном управлении!
Запустите машину и покажите, как ею управлять. Вот как она едет! И вперед, и назад, и направо, и налево. А вот – остановилась.
Вложите дистанционное управление в руку ребенка и нажимайте его пальчиками на кнопки. Пусть малыш почувствует, что это он управляет машиной. А вы иногда присоединяйтесь к игре: просите малыша направить машину в ту или иную сторону.
• Игра развивает мелкую моторику, воображение, ориентирование в пространстве, внимание.
25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями
***
Игра 5. Математические пазлы
Принцип таков: на картинке изображена цифра, а под картинкой располагается кармашек, в который нужно вкладывать соответствующее количество предметов.
Сначала научите ребенка считать до 3, потом – до 5. Покажите ему, как вкладывать пазлы в гнезда с соответствующей цифрой.
Сложите вместе с малышом все пазлы. Назовите цифры по порядку.
Возьмите несколько предметов, попросите малыша пересчитать их и вставить в кармашек, расположенный под нужной цифрой.
• Игра помогает освоить порядковый счет, запомнить изображение цифр, учит соотносить число с количеством предметов.
***
Еще Игры с детьми 2-3 лет дома.
Игры с детьми дома 3-4 лет
Игра 1. Угости кукол
Сложите в коробку бусинки трех цветов. Предложите ребенку разложить их по разным тарелочкам в виде угощения для кукол.
Кукла Лена любит малину, значит, в ее тарелочку надо положить все красные бусинки. Кукле Оле – леденцы (желтые бусинки), а Кукле Наташе – синие бусинки-виноградинки.
Учите перекладывать бусинки по одной штуке, покажите, как следует брать их тремя пальцами. После того, как работа будет завершена, пригласите кукол полакомиться.
***
Игра 2. Необычные рисунки
Ровным тонким слоем насыпьте на поднос манную крупу. Покажите, как на содержимом подноса пальцем можно чертить различные изображения. Предложите малышу нарисовать домик, дерево и т.п.
• Игра способствует развитию воображения, художественных навыков, мелкой моторики.
***
Игра 3. Дождь
На плотном картоне нарисуйте тучи. Ниже дыроколом проколите отверстия так, чтобы продетые сквозь них нити образовали короткие полосы — дождь.
***
Игра 4. Строители
Читайте стихотворение, сопровождая его действиями:
Мы построим новый дом,
(ставьте ладони поочередно ребром друг на друга).
Новый дом, новый дом.
Крышу крепкую найдем,
(сложите ладони треугольником).
Да, найдем, мы найдем.
Стол поставим в доме том
(одна ладонь сжата в кулак, другая — ровная — на него положена).
И друзей всех позовем!
(пошевелите пальцами обеих рук).
***
Игра 5. Отгадай, не глядя
Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов.
Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с острыми углами. Наверное, это кубик».
***
Еще игры с детьми дома 3-4 лет.
Игры с детьми 4-5 лет дома
Игра 1. Выбери самое нужное
Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.
Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.».
Таким образом можно рассматривать различные категории:
Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.
Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.
Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.
• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление
***
Игра 2. Все, что вокруг
Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.
• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.
***
Игра 3. Домашний оркестр
Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.
Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.
Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.
***
Игра 4. Поезд
Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп.
При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.
***
Игра 5. Фруктовый сад
Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).
Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).
Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?
***
Еще игры с детьми 4-5 лет дома.
Игры с детьми 5-6 лет дома
Игра 1. В барыню
Суть игры состоит в том, чтобы не употреблять слова: «черный», «белый», «да», «нет». Играющие садятся друг против друга, и ведущий, выбранный по жребию, начинает речитативом:
— К нам барыня пришла,
Голик принесла,
Голик да веник,
Сто рублей денег,
Она наказала,
Строго приказала:
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком не делать,
Черно с белым не носить,
«Да» и «нет» не говорить!
— Вы поедете на бал?
— Поеду, конечно.
— А какое платье наденете: белое, черное?
— Голубое!
— Что вы, что вы: сейчас это не модно, засмеют.
— Пусть засмеют!
— Что с вами? Вы больны?
— Нет, здорова! Ведомый попал в западню.
Указания к проведению: в эту игру играют вдвоем. Когда ведомый ошибается, играющие меняются ролями и игра продолжается.
***
Игра 2. В садовника
Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий, выбранный по жребию, начинает диалог:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели,
Кроме… розы— раз, два, три!
После этих слов роза должна быстро вступить в диалог с садовником: «Я!» — «В чем дело?» — «Влюблена». — «В кого?» — «В тюльпан — раз, два, три!»
Игра продолжается.
Указания к проведению: в игре могут принять участие 3—4 человека. Правило одно: если игрок прослушает свое название, с него берут фант. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.
Игры этого типа полезно предлагать детям с рассеянным вниманием.
***
Игра 3. Первый слог
Играющие образуют круг и перекидывают друг другу мяч или платок, завязанный узелком. Бросающий говорит первый слог какого-нибудь слова, а ловящий должен назвать второй слог. Можно подбирать слова и с большим количеством слогов.
Указание к проведению: в эту игру можно играть и вдвоем. Важно соблюдать правило: если кто-либо из играющих повторяет слово, уже названное ранее, платит фант. До начала игры договариваются о том, как будут составлять слова (из двух или трех слогов).
***
Игра 4. В цапки
Водящий вытягивает вперед руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Водящий говорит:
Под моею крышей
Собрались мыши,
Заяц, белка, жаба
Цап!
Или:
Под моею крышей
Жили-были мыши.
Чижик, котик, жаба
Цап!
Или:
На горе стояли зайцы
и кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!
При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.
Указания к проведению: в эту игру можно играть вдвоем, втроем, вчетвером. Вначале лучше играть вдвоем с ребенком. Водящим должен быть взрослый.
Он показывает, как можно изменить темп приговорки, чтобы отвлечь играющих, перехитрить их. Когда ребенок освоится в парной игре, можно увеличить количество участников. Игра развивает быстроту реакции у детей.
***
Игра 5. Крестики
На листе бумаги или на доске чертят прямоугольник, разлиновывают его на две колонки клеточек. Двое играющих договариваются, кто на какой половине будет играть. Затем один из игроков зажимает в руке камешек и предлагает другому отгадать, в какой руке он спрятан.
Если партнер отгадал, то он ставит на своей стороне в верхней клетке крестик. Если не отгадал, то крестик на своей стороне ставит другой игрок. Выигрывает тот, кто раньше заполнит свою половину крестиками.
***
Еще игры с детьми 5-6 лет дома.
Игры с детьми 6-7 лет дома
Игра 1. Малечина-калечина
Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:
Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки.
Водящий считает: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.
Указания к проведению: соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки.
Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.
***
Игра 2. Мартышки
С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их.
Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.
***
Игра 3. Молчаливое собрание
Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом.
Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.
***
Игра 4. Нос
Участники садятся друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика».
Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.
***
Игра 5. Жары
Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки.
Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков.
Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.
***
Еще игры с детьми 6-7 лет дома.
А какие игры с детьми 2-7 лет дома знаете вы?
Спасибо большое. Очень полезные игры.