100 крутых развивающих игр для детей 5-6 лет

Развивающие игры для детей 5-6 лет для старшей группы детского сада.

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Развивающие игры для детей 5-6 лет помогают освоить необходимые в этом возрасте навыки.

Игра 1. Чистюли
развивающие игры для детей 5 6 лет
Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t.me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!

А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/MultiMamBot

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Зубы щеткой чистим мы.

***

Игра 2. Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

***

Игра 3. Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать.По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается,подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели – не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

***

Игра 4. Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки,идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

***

Игра 5. Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей.Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

***

Смотрите также:

Логические игры для детей 5-6 лет

Дидактические игры для детей 5-6 лет с целями

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет

Игра 6. Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет,что если он скажет: «Три» – все играющие ставят руки в стороны;если он скажет: «Тринадцать» – все ставят руки на пояс;если он скажет: «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

***

Игра 7. Тик – так – тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо;по сигналу: «Так!» – останавливаются,а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

***

Игра 8. Съедобное – несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

***

Игра 9. 5 имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

***

Игра 10. Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Почта.

– Откуда?

– Из страны сказок.

– А что там делают?

– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.). Играющие имитируют или выполняют названное действие.

***

Игра 11. Найди и помолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

«Низко – высоко»

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками,а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие.Я скажу:

«Высокие» – поднимайте руки вверх;

«Низкие» – приседайте и руки опускайте;

«Широкие» – делайте круг шире;

«Тонкие» – делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

***

Игра 12. Мяч

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

Играть хотим.

Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

***

Игра 13. Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

***

Игра 14. Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

***

Игра 15. Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

***

Игра 16. Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону,произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.Затем водящий дает другие задания:

плечи хороши, а у соседа лучше.

уши хороши, а у соседа лучше.

глазки хороши, а у соседа лучше.

щеки хороши, а у соседа лучше.

талия хороша, а соседа лучше.

коленки хороши, а у соседа лучше.

пятки хороши, а у соседа лучше.

***

Игра 17. Кто приехал

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

или:

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

или:

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

***

Игра 18. Кто ушел

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

***

Игра 19. Кружочек

Дети образуют круг,ходят хороводом и произносят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три —

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

***

Игра 20. Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

***

Развивающие игры для девочек 5-6 лет

Развивающие игры для девочек 5-6 лет интересны маленьким девочкам.
Игра 21. Чем не Золушка
развивающие игры для детей 5 6 лет
Цель: развивать мелкую моторику.

Игровой материал и наглядные пособия: крупа (рис, гречка).

Описание: воспитатель жалуется ребенку на то, что с ним произошла маленькая неприятность, перемешались два вида крупы (рис и гречка), а перебрать ее времени не хватает. Поэтому нужна его помощь: разложить крупу по разным банкам.

***

Игра 22. Нанизывание

Занятие, развивающее мелкую моторику у детей раннего возраста, можно предложить и старшему дошкольнику. Из макарон разной формы, раскрашенных своими руками и нанизанных на леску, можно делать подарки в виде бус или браслетов для родственников и знакомых. Склеенные из старых открыток или рисунков небольшие цилиндры, также нанизанные на леску или толстую нить, могут стать украшением, товарным поездом или красивой разноцветной змейкой. Проколите шилом отверстия в каштанах и предложите малышу сделать из них массажный коврик или рамку для фотографий. Используйте для нанизывания ягоды, пуговицы, бумажные колечки, соломинки для коктейля и все то, что подскажет ваша фантазия.

***

Игра 23. Вырезание ножницами

Обучая ребенка вырезыванию, следует развивать следующие навыки: резание по прямой линии, умение вырезать различные геометрические формы (круг, четырехугольник, треугольник и т.п.), создание симметричных фигур посредством вырезывания половины формы из сложенного листа. Предлагайте вырезывать не только по прорисованным линиям, но и по образному представлению, например, очертите в воздухе какую-либо фигуру и попросите ребенка вырезать ее из бумаги. На первых занятиях таким образом можно вырезать простые геометрические фигуры. В дальнейшем усложняйте задание, описывая силуэт человека, дерева, домика. Учите малыша планировать свои действия: находить самое удобное положение и направление ножниц, определять место начала процесса вырезывания определенной фигуры.

Для вырезок и последующих аппликаций можно использовать старые журналы, газеты, раскраски, открытки.

***

Игра 24. Мой портной

Начиная с пяти лет, ребенок вполне может овладеть элементарными навыками шитья (пришивания). Подберите толстую штопальную иглу, пуговицы с большими отверстиями, запаситесь лоскутами и предложите малышу под вашим наблюдением пришить пуговицу к платью куклы или поставить заплату на старые штанишки. Покажите, как правильно держать иглу (большим, указательным и средним пальцами), объясните, для чего нужен наперсток. Кроме того, ребенку придется завязывать узелки на нитке, что тоже является эффективным упражнением для развития мелкой моторики.

***

Игра 25. Орнамент

Приготовьте игровой материал: из цветного картона вырежьте 4—5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники и т.п.). Фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером. Покажите ребенку, как на игровом поле (лист картона или бархатной бумаги) можно выкладывать орнаменты из геометрических фигур. Нарисовав орнамент на бумаге, предложите малышу выложить узор по образцу. Усложняя задание, попросите ребенка выложить орнамент под диктовку, оперируя такими понятиями, как «право, лево, вверху, внизу». Например: «В центре листа — большой красный круг, справа от него маленький оранжевый квадрат, слева — маленький желтый квадрат, над кругом — синий треугольник, под кругом — зеленый треугольник и т.п.»

***

Игра 26. Посади цветы

Для игры вам потребуется 40 карточек с изображениями цветов — с разной формой лепестков, разного размера, с сердцевиной разного цвета. Предложите ребенку рассадить цветы на клумбах: на круглую клумбу — все цветы с круглыми лепестками, на квадратную ~ цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную — все большие цветы. Какие цветы остались без клумбы, какие могут расти на двух или на трех клумбах?

***

Игра 27. Узнай ягоду

Разложите на тарелке два вида летних ягод (малина, смородина) и их листочки. Предложите малышу разделить ягоды и подобрать к каждой свои листики. После того, как задание будет выполнено, устройте ягодный пир для кукол.

***

Игра 28. День рождения куклы

У куклы Юли — День рождения, она пригласила много гостей. Все знают, что на День рождения надо идти с подарками. Приглашенные выбирают подарки для куклы и отправляются в гости. Каждый гость, вручая подарок,

подробно рассказывает, для чего предназначен этот предмет, что с ним можно делать, почему выбран именно этот подарок. Озвучивать гостей вы можете поочередно. Помогайте малышу составить подробный рассказ о подарке его героя, следите за правильностью речи ребенка, побуждайте его употреблять различные эпитеты, сравнения. «Юля, поздравляю тебя с Днем Рождения! Я дарю тебе зеленый фломастер, ты же любишь рисовать. Посмотри, какой яркий цвет, этим фломастером можно нарисовать листья на дереве, траву на поляне, кузнечика и многое другое». От имени куклы поблагодарите всех друзей за подарки и пригласите на чаепитие.

***

Игра 29. Рябиновые бусы

Соберите ягоды красной и черноплодной рябины. Предложите ребенку сделать из них бусы в подарок бабушке. Но бусы должны быть не простые, а волшебные. Поэтому сделать их надо по волшебному рисунку. Заранее приготовьте схему готовых бус с нанизанными в определенном порядке красными и черными бусинами-ягодами. Попросите малыша нанизывать ягоды в точном соответствии с рисунком. Сделанные таким образом бусы защитят бабушку от всех болезней.

***

Игра 30. Гравировка восковыми мелками

Вам потребуется: лист плотной белой бумаги, цветные восковые мелки, острый предмет (скрепка, шило, зубочистка и др.), бумажная салфетка.

Бумагу расчертите на небольшие участки. Тщательно закрасьте их цветными восковыми мелками. Сверху затушуйте все черным мелком. Покажите ребенку, как на черном фоне можно создавать цветные изображения, процарапывая их острым предметом. При процарапывании определенного участка листка, проявится соответствующий цвет. Так можно прорисовывать контуры различных предметов, или создавать сюжетные картины. Черный мелок можно заменить любым другим, важно, чтобы он полностью затушевал нижний слой. Закончив работу, отполируйте рисунок бумажной салфеткой.

***

Игра 31. Аппликация из пряжи

Вам потребуются: пряжа разного цвета, плотный лист бумаги, клей, ножницы.

На бумаге очертите контур выбранного вами объекта, например, цыпленка. Предложите ребенку выбрать пряжу нужного цвета (желтого). Намажьте клеем обведенную территорию и, отрезая, наклеивайте на нее небольшие части пряжи. Зеленую пряжу можно наклеить в виде травы. Попросите малыша придумать темы для других аппликаций из пряжи (домик, дерево, цветочек и т.д.).

***

Игра 32. Кукла потерялась

Создайте игровую ситуацию: вы «гуляете» по улице и встречаете куклу, которая потеряла свою маму. Девочка бежит в неизвестном направлении и громко плачет. Остановите куклу, поинтересуйтесь, где именно она отстала от мамы, куда они направлялись, помнит ли малышка свое имя, фамилию, имя мамы, папы, домашний адрес, телефон. Предложите кукле вернуться туда, где они были с мамой и ждать ее, стоя на одном месте. И вот появляется испуганная кукла-мама и радуется встрече с дочкой. Поговорите с ребенком о том, что надо делать в такой ситуации (стоять на том месте, где потерялся, обратиться к милиционеру). Знает ли ваш малыш свой домашний адрес, телефон, адрес бабушки?

***

Игра 33. Игра теней

Перед игрой затемните комнату, источник света (настольная лампа, фонарь) должен освещать экран (светлую стенку) на расстоянии 4—5 метров. Между экраном и источником света производятся движения руками, от которых на освещенный экран падает тень. Размещение рук между стеной и источником света зависит от силы последнего, в среднем — это 1—2 метра от экрана. Актеры теневого театра могут сопровождать свои действия короткими диалогами, разыгрывать сценки. Уменьшить или увеличить размеры теневых фигур можно посредством приближения или удаления рук от экрана.

Основные теневые фигуры:

Птица, собака, лев, орел, рыба, змея, гусь, заяц, кошка.

***

Развивающие игры для мальчиков 5-6 лет

Развивающие игры для мальчиков 5-6 лет будут интересны мальчикам.

Игра 34. Юный архитектор
развивающие игры для детей 5 6 лет
Расскажите ребенку о том, чем занимается архитектор. Рассмотрите фотографии архитектурных построек, объясните, что ни одно здание нельзя построить без предварительного плана, чертежа.

Предложите поиграть в архитекторов: построить дом из кубиков или конструктора по чертежу. На первых занятиях рассматривайте простые конструкции из 4—5 деталей. Попросите ребенка построить дом и сделать чертеж готового строения. Затем возьмите на себя роль строителя, в то время, как малыш станет архитектором, то есть, сделает чертеж.

Усложняя игру, можно построить несколько объектов и схематично изобразить один из них, предложив ребенку найти строение, сверяясь с чертежом.

***

Игра 35. Будь внимателен

Разложите на столе несколько карточек с изображениями различных предметов. Называя один из предметов, вы хлопаете рукой по столу возле карточки с изображением объекта. Ребенок должен повторять ваши действия, но при этом быть очень внимательным, потому что иногда называя один предмет, вы хлопаете по столу возле карточки с другим изображением.

***

Игра 36. Колобок

Предложите ребенку сесть на корточки и прижать голову к коленям. А теперь «слепите» из него Колобок, похлопывая и оглаживая малыша со всех сторон. При этом можно напевать или приговаривать какую-нибудь потешку или песенку Колобка.

Игра способствует укреплению доверительных отношений.

***

Игра 37. Иди прочь, страшилище!

Подготовьте небольшую картонную коробку. Попросите ребенка представить, что в ней спряталось существо, которого он боится (Баба-Яга, дракон и т.п.). Предложите малышу прогнать чудовище: для этого надо очень громко покричать, постучать по коробке, потопать ногами. Можно придумать устрашающую песню: «Я воин-победитель! Я тебя прогоню! И т.п.». После всех процедур торжественно выбросите коробку и скажите, что чудище очень испугалось и никогда-никогда не появится.

***

Игра 38. Цирк

Поиграйте с малышом в цирк. Предложите ему стать дрессировщиком. Ваша задача — изобразить непослушного хищника. Он рычит, отказывается выполнять задания и даже может замахнуться лапой на хозяина. Как поступить дрессировщику? Побудите ребенка найти выход из создавшегося положения. Что может сделать ребенок? Угостить животное, наказать его, а возможно, он примет какое-либо другое решение. В игре есть одно условие: нельзя кричать на непослушных зверей и ругать их. Обыграв ситуацию, поменяйтесь ролями.

В игре ребенок учится управлять своими эмоциями, находить выход в трудной ситуации.

***

Игра 39. Сделай добрым

Подготовьте картинки с изображениями сказочных персонажей, традиционно считающихся злыми: Баба-яга, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч и т.п. Предложите ребенку дополнить каждый рисунок какой-либо деталью, делающей героя добрым. Так, например, Змею-Горынычу можно нарисовать пушистый хвост и симпатичные ушки, Кощею Бессмертному — кудрявые волосы и т.п.

В игре разрушается стереотипность мышления, меняется представление ребенка о нерушимости зла.

***

Игра 40. Добрые поступки

Вспомните эпизод из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», когда главный герой совершает три добрых поступка, чтобы встретить волшебника. Предложите ребенку пофантазировать на тему «Я совершаю добрые поступки». Создайте игровую ситуацию: Зайка тоже хочет встретить волшебника и старается всем помогать. Чем он может помочь потерявшемуся цыпленку, плачущей кукле, сердитому медведю и т.п.

***

Игра 41. Совершаем подвиг

Расскажите ребенку историю о том, как один мальчик обидел волшебника, и тот наказал обидчика: переместил его в заколдованный лес. Выбраться из леса обидчик сможет только после того, как совершит три подвига. Предложите малышу сыграть роль этого мальчика, придумать, какие подвиги можно совершить в этом лесу. Активно помогайте ребенку, вводите в игру разных персонажей, исполняйте роли злодеев и их жертв. Привлекайте добрых лесных жителей, которые дают герою полезные подсказки. Подвиги могут быть самыми разными, например, спасение леса от нашествия злых муравьев, или победа над кровожадным Змеем-Горынычем, освобождение заколдованной принцессы и т.п.

***

Игра 42. Канатоходцы

Разложите на полу длинную толстую веревку, изогнув ее в виде какой-либо фигуры. Предложите ребенку пройти по ней с завязанными глазами, слушая ваши подсказки. Подсказки должны определять направление ребенка: сделай шаг вперед, теперь повернись налево и сделай еще два шага и т.п. Так надо пройти весь путь. Затем поменяйтесь ролями — вы канатоходец, ребенок — подсказчик.

Игра способствует укреплению доверительных отношений.

***

Игра 43. Боюсь

Перекидывая друг другу мяч, называйте все то, чего можно бояться: «Можно бояться темноты» — «Можно бояться злых людей» — «Можно бояться собак» и т.п.

В игре ребенок получает возможность рассказать о том, что его пугает, разделить свои страхи с другим человеком и, тем самым, ослабить их влияние.

***

Игра 44. Нарисуй страх

Как продолжение предыдущей игры, можно предложить ребенку рисование всех возможных «страхов». Каждый рассматривает рисунок другого и угадывает, чего боится художник. Например, лист, закрашенный черной краской, обозначает темноту, собака с оскаленными зубами — боязнь укуса. Тут же можно исправлять «страхи»: на черном листе бумаги — желтое пятно (фонарик), на собаку надевается намордник, к злому разбойнику подходит милиционер и т.д.

***

Игра 45. Ссора

Игрушки Зайка и Мишка поругались. Сделайте вместе с ребенком инсценировку ссоры. Как им быть? Приходит кукла, которая хочет разобраться, в чем причина ссоры. Предложите малышу придумать, из-за чего могли поругаться игрушки. После того, как найден виновный, попросите ребенка подумать, можно ли было решить вопрос без ссоры. Рассмотрите все предложенные варианты и помирите друзей.

Прочтите малышу стихотворение:

Помирились

— Где ты, внучек, побывал?

И откуда ссадины?

— Я с Алешкой воевал

В детском садике.

— Это плохо, это скверно!

Вы наказаны, наверно?

— Не расстраивайся, дед,

Ничего плохого нет.

С нами там поговорили

И в два счета помирили.

— Это замечательный

Способ воспитательный!..

— Ничегошеньки в том, дед,

Замечательного нет:

Мы уже в углу мирилис ,

Где в два счета очутились.

В. Бояринова

***

Игра 46. В транспорте

Прочитайте стихотворение С. Михалкова «Одна рифма» (Шел трамвай десятый номер…). Поинтересуйтесь мнением ребенка о том, как надо вести себя в транспорте. Обыграйте ситуацию: малыш едет в автобусе (на стуле), вы изображаете старую бабушку — войдя в автобус, становитесь возле малыша. Что он должен сделать? Почему? Автобус остановился, всем надо выходить. Как поведет себя ребенок? Кого он должен пропустить вперед, кому подать руку?

***

Игра 47. Непослушный зайка

В пластиковый пакет положите надутый воздушный шарик. В гости к малышу пришел Зайка. Он рассказывает, что по дороге нашел большой пакет, наверное, в нем масса интересных вещей. Гость предлагает малышу заглянуть в пакет. Прервите разговорчивого Зайку и поинтересуйтесь у ребенка: можно ли брать и заглядывать в пакеты, найденные на улице? Непослушный Зайка, между тем, все-таки залез в пакет: шарик лопается, Зайка плачет. При этом учитывайте эмоциональную готовность ребенка к подобным эффектам. Если ваш малыш легко возбудимый и впечатлительный, то достаточно будет устного рассказа о том, что может случиться при подобных действиях.

Зайка раскаивается и вспоминает несколько случаев «из жизни»: знакомый медвежонок схватил на остановке сумку с красивой игрушкой, в результате, он лечит в больнице обожженные лапки и т.п. Обговорите с малышом, что надо делать в подобных ситуациях (отойти на безопасное расстояние, позвать взрослых, позвонить в милицию).

***

Игра 48. Запрещено

В гости к ребенку опять пришел Зайка. Он рассказывает, что очень торопился к вам и даже не пошел с незнакомым «дядей» смотреть красивых рыбок, но думает, что успеет это сделать, выйдя из гостей. Поругайте бестолкового зайчика и объясните ему, что с незнакомыми людьми ходить никогда и никуда нельзя, а если они настаивают на этом, надо громко кричать «Помогите!». Вспомните сказку «Красная Шапочка», знает ли ваш гость, что случилось с девочкой? Предложите ребенку составить для Зайки список запретных действий, чтобы с легкомысленным малышом не случилось ничего плохого. Выслушивайте версии ребенка и предлагайте свои:

— не разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

— не брать от них угощение, игрушки и другие предметы;

— не садиться в лифт с незнакомцами;

— не подбирать пустые бутылки, банки, не трогать сумки или пакеты;

— не подходить к оголенным проводам;

— не гулять на стройке и т.п.

***

Игра 49. Грибники

Подготовьте карточки с изображением грибов: ядовитых и съедобных. Вместе с ребенком рассмотрите их. Обращайте внимание малыша на внешние особенности ядовитых грибов — яркая или неестественная окраска и т.п. Расскажите, что может произойти, если их съесть. Разложите карточки с грибами на полу или на столе, предложите ребенку отправиться за грибами и собрать все съедобные грибы.

***

Игра 50. Ночная охота

Дети читают считалку и выбирают водящего — филина. Остальные игроки превращаются в мышек, ежиков, лягушек и т.п.

Филин объявляет: «День» и ложится спать, то есть, стоит на месте. Зверушки бегают, играют и веселятся. После команды «Ночь» водящий просыпается и отправляется на охоту. Все остальные должны замереть на месте.

Задача малышей — оставаться как можно дольше в неподвижном состоянии, иначе филин схватит добычу и утащит ее в свое гнездо. Далее опять «День» — «Ночь». После того, как в гнезде ночного охотника окажется четыре зверушки, выбирается новый водящий.

В игре развивается внимание, навыки самоконтроля.

***

Игра 51. Кузовок

(Народная игра)

Для игры вам потребуется: кузовок (корзинка), расписной платок.

Один из участников игры берет кузовок и передает его другому игроку со словами:

Вот тебе кузовок,

Клади в него что на -ок,

Обмолвишься — отдашь залог.

Дети по очереди называют слова, заканчивающиеся на -ок:

«Я кладу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок и т.д.).

В конце игры разыгрываются залоги — кузовок накрывают платком, один из детей спрашивает:

«Этому залогу что делать?»

Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп: спеть песенку, рассказать сказку, попрыгать на одной ноге, перечислить все круглые предметы и т.п.

***

Игра 52. Ты кто

Каждый игрок выбирает себе какое-либо забавное имя: Винтик, Веник, Колбаска, Ежик и т.п.

Ведущий подходит поочередно к каждому игроку и задает вопросы. Отвечая на них, следует повторять только «свое имя». Отвечать надо быстро, не задумываясь. Одним из условий игры является полная серьезность отвечающего. нельзя даже улыбаться.

Водящий подходит к игроку и предупреждает:

Кто ошибется,

Тот попадется!

Кто засмеется,

Тому плохо придется!

После этого он спрашивает:

— Кто ты?

— Я — Колбаса.

Ведущий показывает на нос опрашиваемого и спрашивает:

— А это у тебя что?

— Колбаса.

Показывает на руку:

— А это у тебя что?

— Колбаса.

Вожак показывает на ногу:

— А это?

— Колбаса.

— А чем ты рисуешь?

— Колбасой.

— А где ты живешь?

— В колбасе и т.д.

И так до тех пор, пока ведущий может придумать новый вопрос.

Если участник игры ошибется или засмеется, то он отдает фант и выходит из игры, а ведущий переходит к следующему игроку.

После опроса всех участников игры разыгрываются фанты, за каждый фант надо выполнить шуточные задания (спеть, попрыгать, прокукарекать).

***

Игра 53.

Игроки выбирают ведущего. Между ним и остальными участниками игры начинается разговор:

— Тук-тук-тук.

— Кто там?

— Почта.

— Откуда?

— Из Москвы. (Любой другой город.)

— А что там делают?

— Песни поют, стихи читают, пироги пекут (в гости ходят, смеются, играют, плавают, прыгают, квакают, крякают, и т.д.).

Все играющие должны изобразить названные действия. Кто не успел или неправильно изобразил действие, платит фант. В конце игры фанты разыгрываются.

***

Игра 54. Путешествие

Родитель говорит следующий текст: «Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползет в траве? Кто выглядывает из дупла? Где бабочка? Где лисица? Куда убежал зайчик?» и проч.

***

Игра 55. Быстрый солдат

Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте.
На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки.
Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет.
Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил.

***

Игра 56. Найди сокровище

Прячем сокровище в укромное место на улице.
Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке.

***

Игра 57. Что нарисовано

Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку.
Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому игроку.
Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.

***

Игра 58. Попугай

дин из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения.
Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
Периодически меняем ведущего.
Желательно сделать музыкальный фон.

***

Игра 59. Неуклюжий медведь

Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться.
Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни.

***

Игра 60. Исследователь

С помощью мела сделайте кривую линию на полу.
Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны.

***

Развивающие игры для детей 5-6 лет на улице

Развивающие игры для детей 5-6 лет на улице весело играть вместе.
Игра 61. Уголки
развивающие игры для детей 5 6 лет
Задачи:

учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит» Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Варианты:

Если водящему долго не удаётся занять место, воспитатель говорит: «Кошка!» все дети одновременно меняются местами, водящий успевает занять уголок. Нельзя долго стоять в своём уголке.

***

Игра 62. Парный бег

Задачи:

учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Содержание игры:

дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

***

Игра 63. Мышеловка

Задачи:

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи

Содержание игры:

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила:

лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Варианты:

Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

Смотреть полностью: Подвижная игра «Мышеловка»

***

Игра 64. Мы веселые ребята

Задачи:

учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроки хором произносят:

«Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.

Варианты:

Дети идут по кругу и проговаривают текст. Ловишка в центре. Разбегаются разными видами бега.

Смотреть полностью: Подвижная игра «Мы веселые ребята»

***

Игра 65. Гуси-лебеди

Задачи:

учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

Содержание игры:

На одном краю зала обозначается дом в котором находятся гуси, на противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живёт волк, остальное место луг. Выбираются дети на роль волка, пастуха, остальные дети изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух: гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором: га-га-га.

Пастух: есть хотите?

Гуси: да, да, да!

Пастух: так летите же домой.

Гуси: нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой, зубы точит съесть нас хочет.

Пастух: так летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать гусей. Затем — после 2-3 перебежек — выбирается новый пастух и волк.

Смотрите еще: Подвижная игра «Гуси-гуси»

***

Игра 66. Сделай фигуру

Задачи:

учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

Содержание игры:

по сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Варианты: можно выбрать водящего, который будет определять, чья фигура интереснее сложнее, тех, кто каждый раз придумывает новые фигуры.

***

Игра 67. Караси и щука

Задачи:

учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Содержание игры:

Один ребёнок выбирается щукой, остальные делятся на две группы. Одна из них образует круг – это камешки, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя – щука – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камешки.

Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

Варианты:

караси плавают не только в кругу, но и между камней, щука находится в стороне. Можно выбрать две щуки.

***

Игра 68. Перебежки

Задачи:

Продолжать формировать навыки метания в подвижную цель, умение действовать совместно с товарищами.

Содержание игры:

На одной стороне площадки отделяется линией дом, на расстоянии 5-6 м чертится вторая линия, за которой находится другой дом. Вдоль одной из сторон перпендикулярно домам проводится еще одна черта.

Играющие делятся на две группки – два отряда (не долее 6-8 человек в каждом). Дети одного отряда встают вдоль линии любого дома. Другой отряд размещается вдоль линии любого дома. Третий размещается вдоль боковой линии; у ног каждого ребенка лежит два снежка.

По сигналу воспитателя первый отряд перебегает из одного дома в другой. Дети второго отряда берут по одному снежку и бросают их в бегущих. Те, в кого попали снежком, отходят в сторону. На новый сигнал перебежка происходит в обратную сторону; дети, стоящие у боковой линии, бросают в бегущих по второму снежку. Осаленные в этот раз также отходят в сторону.

Воспитатель отмечает, кто из детей одного и другого отряда был более ловким, смелым, метким. После этого, временно выбывшие из игры, возвращаются в свои отряды. Отряды меняются, и игра продолжается.

Примечание: 1. Снежки для игры можно заготовить заранее и сложить в кучу, откуда дети будут их брать, а можно лепить их тут же перед началом игры. 2. Для установления очередности (какому отряду первому бежать, какому бросать снежки) отряды могут воспользоваться считалками

***

Игра 69. Хитрая лиса

Задачи:

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Содержание игры:

играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила: лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Смотрите полностью: Подвижная игра «Хитрая лиса»

***

Игра 70. Встречные перебежки

Задачи:

учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Содержание игры:

две группы детей с равным количеством играющих становятся на противоположных сторонах площадки за лин7ичями в шеренги. (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие

прикоснутся к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Варианты:

Можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

***

Игра 71. Пустое место

Задачи:

учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Содержание игры:

играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу,

и в окошечки гляжу,

к одному я подойду,

и тихонько постучу».

После слова «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: тук, тук, тук.

Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?» водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?» водящий отвечает: «Бежим вперегонки» – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

Варианты:

водящий просто ходит за кругом и кладёт руку на плечо кому-нибудь, с ним и бегут в разные направления, стараясь занять пустое место.

***

Игра 72. Затейники

Задача:

учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Содержание игры:

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником.

Правила:

точно выполнять движения за затейником.

***

Игра 73. Бездомный заяц

Задачи:

развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Содержание игры:

из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы образуют «свой домик» (два зайца держаться за руки, создавая домик). Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой «домик»; К кому бездомный заяц встаёт спиной тот и становится водящим. Если охотник поймает, то меняются ролями.

Правила:

∗ охотник может ловить зайца только вне логова.

∗ Пробегать зайцам через логово нельзя.

∗ Если заяц вбежал в логово, он должен там остаться.

∗ Как только заяц вбежал в логово, находящийся там игрок должен немедленно выбежать.

∗ Игроки, образующие кружок, не должны мешать зайцам вбегать и убегать.

Смотрите полностью: Подвижная игра «Бездомный заяц»

***

Игра 74. Кто лучше прыгнет

Задачи:

Развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

Содержание игры:

Дети подходят к начерченной на земле линии и прыгают как можно дальше. Кто прыгнул дальше, тот выиграл Правила: Прыгать следует на двух ногах. приземляться на носочки.

***

Игра 75. Удочка

Задачи:

учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Содержание игры:

дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Варианты:

тех детей кого поймали, выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

***

Игра 76. С кочки на кочку

Задачи:

учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Содержание игры:

на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте.

Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из — болота.

Варианты:

соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

***

Игра 77. Доберись до флажка

Задачи:

учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

Содержание игры:

дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Варианты:

вводится усложнение: натягивается верёвка на высоте – 60см, дети должны не касаясь руками пола подлезть под шнуром.

***

Игра 78. Медведь и пчелы

Задачи:

учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки, на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Содержание игры:

дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом.

Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.

Правила:

с гимнастической стенки нужно слезать, а не спрыгивать, не пропуская реек

Смотрите полностью: Подвижная игра «Медведь и пчелы»

***

Игра 79. Пожарные

Задачи:

учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

Содержание игры:

дети строятся в 3-4 колонны лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролёте на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя – удар в бубен или слова «Марш!» дети, стоящие в колонне первыми бегут к стенке взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в её конец.

Воспитатель отмечает тех, кто быстрее всех выполнит задание. Затем по сигналу бегут вторые, стоящие в колонне. Следить за тем чтобы дети не пропускали реек, не спрыгивали.

***

Игра 80. Попади в обруч

Задачи:

учить детей метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

Содержание игры:

дети стоят по кругу диаметром 8-10м. через одного в руках мешочек с песком. В центре круга лежит обруч. По сигналу воспитателя дети у которых в руках мешочки, передают их товарищам справа или слева по договорённости. Получив мешочки, дети бросают их стараясь попасть в обруч. Затем дети поднимают мешочки, и возвращаются на свои места в круг. Снова раздаётся сигнал, и дети передают мешочки своим соседям – вторым номерам и т. д.

Варианты: забрасывать мешочки двумя одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях.

***

Смотрите еще: Игры для детей 5-6 лет на улице летом

Игры развивающие мозг для детей 5-6 лет

Игры развивающие мозг для детей 5-6 лет помогут увеличить интеллект.
Игра 81. Чей ботинок?
развивающие игры для детей 5 6 лет
Количество играющих: от 3 человек.

Дети садятся на лавку (стулья) в ряд и снимают обувь, один из них, голящий, садится спиной.

Ведущий берет по одному ботинку и спрашивает у голящего: «Чей ботинок?».

Голящий называет имя игрока. Ведущий ставит ботинок у ног названного ребенка. И так пока не закончится обувь.

Ребенок, у которого оказалась пара одинаковых туфель, голит следующим, предыдущий голящий может быть ведущим.

***

Игра 82. Птицы и ветер

Количество играющих: 1-6 человек

Дети бегут друг за другом и, размахивая руками, изображают летящих птиц.По сигналу взрослого: «Ветер, буря» они запрыгивают на диван или стулья.

По сигналу: «Хорошая погода» дети бегают по залу, а при повторении сигнала «Ветер, буря» снова ищут себе места.

Ухо-нос

Количество играющих: 1 — 6 человек.

Дети (ребенок) сидят или стоят.

Играющие должны хлопнуть перед собой в ладоши, взяться правой рукой за свое левое ухо, а левой — за нос.

Затем, хлопнув в ладоши, наоборот, взяться правой рукой за нос, левой — за правое ухо, и так повторить несколько раз.

Кто меньше всех ошибется, тот выигрывает и назначается ведущим в следующей игре. По ходу игрыследует приговаривать: «ухо — нос, ухо — нос» и т. д.

***

Игра 83. Ищем предмет

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: игрушки или другие предметы.

Дети сидят, отвернувшись и закрыв глаза. Ведущий кладет предмет, не закрывая его, на видное место. После разрешения ведущего дети открывают глаза и разыскивают предмет, осматривая комнату.

Первый, увидевший его, не показывает другим, что знает, где предмет, а молча садится на определенное место; также поступает второй нашедший его, и т. д.

Последний обнаруживший предмет становится ведущим.

***

Игра 84. Прибеги в свой дом

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: игрушки.

Дети сидят на скамеечке. У них в руках игрушки.После слов ведущего: «Пойдем гулять» дети оставляют игрушки «дома» и идут за ведущим.

При словах: «Дождик пошел» все убегают в свои «дома».

Пока дети «гуляют», взрослый должен незаметно переложить игрушки на другое место. Дети стараются найти их и «переехать в другой дом» — к своим игрушкам.

***

Игра 85. Язык тела

Побеседуйте с детьми о том, каким образом можно говорить «да» и «нет».

Выберите два простых движения, заменяющие эти слова (например, покачивания головой, движения руками).

Задавайте детям вопросы, на которые они могли бы ответить жестами «да» или «нет».

***

Игра 86. Пианино

Количество играющих: 2—6 человек.

Дети садятся в ряд, положив правую ладошку на левое колено игрока, сидящего справа, а левую ладошку на правое колено игрока, сидящего слева.

Задача следующая: дети должны по очереди хлопнуть ладошкой один раз, при этом игроки, чьи ладошки расположены по краям ряда, хлопают дважды.

Ребенок, который хлопнул неправильное количество раз или не в свою очередь, убирает ладошку за спину.

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся ладошки одного ребенка.

***

Игра 87. Наблюдай за телом

Количество играющих: от 3 человек.

Пригласите одного ребенка выйти вперед и неподвижно стоять перед остальными детьми.

Шепотом попросите его пошевелить какой-нибудь частью своего тела. Ребенок должен слегка пошевелить этой частью тела (рукой, ногой и т. д., а затем снова стоять совершенно неподвижно.

Детям следует очень внимательно наблюдать за тем, какой частью тела пошевелил тот ребенок, который играет роль водящего, и громко сообщать о результатах своих наблюдений.

***

Игра 88. Делай как я

Количество играющих: 1 6 человек.

Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего.

***

Игра 89. Доброе утро, Пятачок

Количество играющих: 3—6 человек.

Выберите ребенка, который будет «Пятачком». Он садится в передней части комнаты, повернувшись спиной к остальным детям.

Оставшиеся дети по очереди говорят: «Доброе утро, Пятачок!», при этом они могут изменить свой голос. После каждого приветствия «Пятачок»старается угадать говорившего и отвечает: «Доброе утро, (называет имя ребенка, который к нему обращался)».

Если «Пятачок» угадал правильно, он продолжает играть данную роль. Если ему это не удалось, выбирается другой ребенок, который будет «Пятачком».

***

Развивающие игры своими руками для детей 5-6 лет

Развивающие игры своими руками для детей 5-6 лет можно легко сделать дома.

Игра 90. Домашнее животное
развивающие игры для детей 5 6 лет
Если в вашем доме есть живое существо, малышу будет чем заняться на досуге. А если нет настоящего, можно завести игрушечное домашнее животное.

Наверняка у вас найдется мягкая игрушка — кошка или собака. А может быть, это будет жираф или слон. Кстати, многие дети мечтают о том, чтобы в доме жила настоящая лошадь с красивыми лиловыми глазами.

Если нет возможности разместить в ваших «апартаментах» живую, купите для начала игрушечную. У ребенка появится круг забот: кормить, дрессировать, выгуливать, ухаживать. Эта игра воспитывает в детях чувство ответственности.

***

Игра 91. Штампы

Вам понадобятся бумага, краски и разные предметы, которые могут служить штампами: крышки от бутылок и банок, ластики, губки, собственные ладошки. Чтобы получился отпечаток, нужно покрасить поверхность предмета и приложить его к чистому листу.

Изготовить штамп также можно из большой картофелины. Для этого разрежьте ее пополам, на каждой половинке сделайте узор или геометрическую фигуру, обмакните картофель в краску, приложите к бумаге — и отпечаток готов.

***

Игра 92. Домашний кукольный театр

Вам понадобятся два стула, простыня и веревки. С их помощью сделайте ширму, за которой будут прятаться актеры-кукловоды. Занавес можно сделать и другим способом. Накройте стол двумя простынями так, чтобы они накладывались одна на другую и между ними «актер» смог просовывать руку и держать куклу.

Для театрализованного представления выберите мягкие игрушки и куклы. Решите, кто из вас будет зрителем, меняйтесь ролями. Сценарий спектакля можно продумать, написать или сделать его творческой импровизацией.

***

Игра 93. Собери сколько сможешь

Для проведения это игры вам понадобится 10—15 трубочек для напитков палочек для счета. Попросите, чтобы малыш взял их, а затем высыпал на стол. Теперь перед ним стоит задача собрать как можно больше рассыпанных палочек так, чтобы не задевать другие. Если трубочка или палочка случайно сдвинута с места, игра начинается сначала.

***

Игра 94. Сыщик

Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите «сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова: «Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Если ребенок приближается к спрятанной вещи, вы говорите «тепло», а если удаляется — «холодно». Можно эту игру провести иначе. Спрятать что-то (например, конфету), нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища.

***

Игра 95. Что исчезло

На стол, поднос или блюдо выкладываете 4—5 предметов. Пусть ребенок изучит содержимое, затем попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. Спросите: «Что исчезло?» Усложнять игру можно, увеличивая количество предметов. Спросите: «Что появилось? А что исчезло?» Игра хорошо развивает зрительную память и внимательность.

***

Игра 96. Закрой глаза

Завяжите ребенку глаза, возьмите за руку и предложите прогуляться по дому. Эта игра хорошо отражает, насколько ребенок доверяет тому, кто его ведет (по жизни, в том числе). Помогите ему вообразить мир в звуках, запахах, тактильных ощущениях, вкусах. Известно, что большую часть информации о мире мы получаем с помощью зрения. Все остальные органы чувств «сидят на скамейке запасных». Эта игра развивает утонченное восприятие мира.

***

Игра 97. Мозаика

Что вы делаете с яичной скорлупой? Оказывается, она может быть оригинальным материалом для создания самодельной мозаики. Для начала соберите яичную скорлупу. Затем попросите малыша измельчить ее толкушкой в миске или скалкой на столе. В нескольких стаканах разведите краски для мозаики (они должны быть насыщенными) и бросьте туда скорлупу. Через 15—20 минут выньте ее и хорошо просушите. Теперь можете приступать к созданию мозаики: сделайте цветок, дерево, дом. Это занятие хорошо развивает мелкую моторикупальцев.

***

Игра 98. Делаем книгу

Предложите малышу сделать свою книгу. И рисунки, и текст, и обложка — все в ней будет сделано вашими руками. Выберите наиболее интересную и актуальную тему. Возможно, это будет книга о рыцарях, принцессах, животных, кораблях или автомобилях.

Вам понадобятся листы размером А4, цветные карандаши и фломастеры. Согните 5 листов пополам, прошейте их или скрепите. Дальше начинается творческая работа. А в качестве иллюстраций вы можете вырезать картинки из журналов.

***

Игра 99. Выше, левее

Спрячьте игрушку и предложите ребенку ее найти, слушая ваши подсказки. Подсказывая, давайте малышу направление поиска: прямо, налево, выше, ниже: «ты найдешь этот предмет, если пойдешь прямо, а затем повернешь направо. Игрушка находится ниже картины, справа от стола и т.п.». Таким же образом можно загадать предмет, изображенный на сюжетной картинке, выбрав какой-либо объект в виде ориентира. Например: «То, что я загадала, находится ниже солнца, справа от дерева, перед домиком и т.п.».

***

Игра 100. Разве так бывает

Нарисуйте картинку с заведомо нелепыми деталями, например, одуванчик среди сугробов, яблоки на березе, мальчик с косичками и т.п. Попросите ребенка внимательно рассмотреть изображение и указать то, чего быть не может. Игру можно проводить в форме соревнования: кто найдет больше «нелепиц», кто увидит самое смешное несовпадение. Чаще меняйте наглядный материал, подбирайте картинки с различными сюжетами, ситуациями. Усложняя задание, делайте ошибки, увидеть которые возможно только при внимательном рассмотрении рисунка. Предложите малышу самому нарисовать картинку с «нелепицей».

***

Смотрите еще игры с детьми 5-6 лет дома

А какие развивающие игры для детей 5-6 лет любите вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *